ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 февраля 2010 года, в понедельник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского состоится концерт абонемента №15 "Людвиг Ван Бетховен. Скрипичные и виолончельные сонаты" (Второй концерт цикла). Проект профессоров Н.Г. Гутман, Э.К. Вирсаладзе, И.Кандинской с участием их воспитанников.

Исполнители:
- Наталия ГУТМАН (виолончель)
- Ирина КАНДИНСКАЯ (фортепиано)
- Дмитрий КАПРИН (фортепиано)
- Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка)
- Илья КОНДРАТЬЕВ (фортепиано)
- Александр ОСМИНИН (фортепиано)
- Александра ПЕРЛОВА (виолончель)
- Мария СТРАТОНОВИЧ (скрипка)
В программе:
БЕТХОВЕН - Соната №10 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч.96
                     - Соната №5 для виолончели и фортепиано ре мажор, соч.102/2
                     - Семь вариаций на тему из оперы "Волшебная флейта" Моцарта ми-бемоль
                        мажор
                     - Соната №4 для виолончели и фортепиано до мажор, соч.102/1
                     - Соната №5 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч.24 ("Весенняя") 

Скрипичные и виолончельные сонаты Бетховена входят в золотой репертуар инструменталистов. В них композитор предстаёт уже зрелым мастером, смело экспериментирующим с классическими формами, и обогащающий инструментальное письмо новыми фактурными приёмами.

Откроет вечер Десятая, последняя из бетховенских скрипичных сонат. Вот что писали о ней в одной из первых рецензий: "Начинает казаться, будто бы великий мастер в своих новых произведениях вновь вернулся больше к мелодичной и в целом более или менее светлой сфере. Вероятно, это было бы очень желательно и отрадно всем его друзьям и поклонникам". Тот же образный строй выдержан и в завершающем произведении вечера - так называемой "Весенней" сонате, полной светлых и гармоничных образов. Также в концерте прозвучат полные гениальных находок Четвёртая и Пятая виолончельные сонаты, о которых музыкальный критик "Немецкой музыкальной газеты" вынес довольно резкое суждение: "Эти сонаты никогда не вызовут нашего тёплого отношения, но они, возможно, являются тем необходимым звеном в цепи бетховенских творений, которые ведут нас туда, куда твердая рука этого маэстро хочет вести нас". Два сложных виолончельных опуса обрамляют очаровательные вариации на тему дуэта Папагено и Папагены из "Волшебной флейты" Моцарта, в которых великий композитор приберёг немало сюрпризов для слушателей.

В бетховенском проекте принимают участие несколько поколений музыкантов: от мэтров ансамблевого исполнительства виолончелистки Наталии ГУТМАН и пианистки Ирины КАНДИНСКОЙ до студентов и аспирантов Московской консерватории.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.