ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Строгие законодательные ограничения надо наложить не только на рекламу и продажу алкоголя, но и на продвижение табачных изделий. Такое мнение высказал в пятницу, 31 августа 2012 года, вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета "Единой России" Сергей Железняк.

"Антитабачный законопроект, внесённый сегодня в правительство, продолжает последовательную политику государства по борьбе с вреднымы привычками, разрушающими здоровье людей. Считаю возможным при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе ввести полный запрет на  рекламу табака в сети интернет", - отметил депутат, передаёт Er.ru.

По его словам, большой частью пользователей сети является молодёжь. "Именно молодые люди подвержены воздействию негативной информации в силу не окончательно сформировавшегося сознания. Вводя запрет на рекламу табака в интернете мы сможем уберечь нашу молодёжь от вовлечение в процесс курения и формирования негативных стереотипов поведения", - сказал Железняк.

Депутат обратил внимание на то, что принятые Госдумой поправки в закон о защите детей от вредной информации также отчасти решают эту проблему. "Внесённый сегодня в правительство законопроект предлагает запретить демонстрацию сигарет и процесса курения в новых ауидиовизуальных произведениях, предназначенных для детей и подростков. Это заставит производителей контента более ответственно подходить к созданию художественных образов, способных стать примером для молодёжи", - сказал депутат.

"Я бы также добавил в законодательство норму, исключающую государственную финансовую поддержку новых художественных произведений, где положительные герои курят, используют ненормативную лексику и злоупотребляют алкоголем", - заключил Железняк.

Напомним, Минздрав России внёс в пятницу, 31 августа 2012 года, в правительство антитабачный закон. Новый закон учитывает положения Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. При его написании использовался международный опыт в сфере охраны здоровья.

Проект закона устанавливает меры о запрете курения на отдельных территориях, вводит стандарты упаковки и маркировки табачных изделий, а также вводит запрет на рекламу табака.