ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 16 октября 2011 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского пройдёт концерт Московской государственной академической филармонии абонемент № 77 - Камерные вечера. Исполнители: Александр Князев (виолончель) и Николай Луганский (фортепиано). В программе: С. Франк - Соната для виолончели и фортепиано ля мажор (FWV 8), С. Рахманинов - Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19.

Дуэт Александр Князев – Николай Луганский давно известен российской и зарубежной публике. Одним из подтверждением этого стала награда "Echo Klassik", которой была удостоена запись сонат Шопена и Рахманинова, сделанная Князевым и Луганским в 2007 году.

Дуэту в нынешнем сезоне исполняется 10 лет – свою первую программу они представили зимой 2001 года в Малом зале консерватории. И с тех пор сыграли едва ли не весь классико-романтический репертуар для виолончели с фортепиано, предоставив массу поводов публике восхищаться, а критикам то сравнивать, то противопоставлять двух ярких участников дуэта. Действительно, в их творческих манерах много общего: эмоциональная открытость и импульсивность, позволяющие так часто называть каждого из них "романтическими героями", внимание к деталям и следование лучшим традициям отечественного исполнительского искусства, выраженное, в частности, в проработанность фактуры и продуманность каждой ноты, а ещё редкое в наше время внимание к серьёзным и сложным программам, пренебрегающим популизмом и заигрываниями с публикой.

Практически каждое выступление Князева и Луганского становилось не просто вечером камерной музыки, но выстроенной концептуальной программой, демонстрирующей музыку для виолончели с фортепиано в историческом ракурсе, контексте своей эпохи или контрастном сопоставлении композиторов-антиподов. Предстоящий концерт позволит сравнить две позднеромантические сонаты, созданные в одну эпоху и в одной стилистике, но при этом разнящиеся как полотна Гогена и Левитана.

Соната Франка в оригинале написана для скрипки и фортепиано и была создана в 1886-м году, как дар великому скрипачу Э.Изаи, и это посвящение объясняет её насыщенность увлекательными техническими задачами. Являясь одним из самых часто исполняемых сочинений в жанре камерного музицирования, музыка этой сонаты вдохновила Александра Князева на переработку этого скрипичного опуса для исполнения на виолончели с фортепиано. Князев давно зарекомендовал себя как автор целого ряда незаурядных переложений скрипичной и альтовой музыки для виолончели, включая не только камерные сочинения, но и произведения с оркестром.

Соната Франка изобилует изысканной звуковой колористикой и буйством красок, а опус Рахманинова предвосхищает поздние шедевры композитора, пронизанные печалью о потерянной России и щемящей ностальгией, набатной колокольностью и вдохновенным созерцанием, обречённостью и восторженной гимничностью. Богатый образный ряд и многообразие исполнительских приёмов, наполняющих эти камерные шедевры в исполнении таких музыкантов экстра-класса позволяют отнести этот концерт к числу наиболее ярких программ в филармоническом сезоне.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.