ИА «Ореанда-Новости». 28 ноября в Малом зале консерватории заслуженная артистка России Людмила Голуб представит органную музыку трёх столетий, представляющую контрастный, глубоко индивидуальный подход композиторов к этому инструменту.

В программу концерта наряду с музыкой Баха вошли сочинения мастеров XX-XXI веков — Маурисио Кагеля, Александра Вустина и Софии Губайдулиной. Маурисио Кагель считается одним из лидеров жанра инструментального театра, в котором звучание музыки сопровождается каким-либо действием, часто шокирующим публику. «Ррррр» — цикл пьес, название каждой из которых начинается с буквы «р». Композитор даёт краткие пояснения к каждой из пьес, взяв определения из музыкального словаря: «Рага — мелодическая модель в индийской музыке. «Розали» — немецкая песенка. Рэгтайм — жанр в американской музыке. «Rossignols enhumes» «Простуженные соловьи» (в этой части автор словно пародирует О. Мессиана с его увлечением птицами). Также прозвучит «Белая музыка для органа» Александра Вустина — сочинение, в котором содержится минимум нотных знаков на белом листе, а также Detto l — самое раннее сочинение Софии Губайдуллиной для органа (1969 г.). В 1978-м была создана версия сочинения для органа и ударных, включая традиционный китайский инструмент бянь - джунь. 

Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара. Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звёзды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша). Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижёрами. Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. Неотъемлемую часть её репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.