ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В новом сезоне Московская филармония продолжает традицию литературных концертов. 27 января 2013 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского открывает абонемент №44 "Звучащее слово" поэтический вечер Константина Райкина. В программе "Самое любимое" - произведения Пушкина, Мандельштама, Самойлова, Заболоцкого, Пастернака, Рубцова.


"Я совершенно убеждён, что Бог за нами наблюдает - и либо даёт нам добиться успеха, либо нет. Судьба тебе предназначена, но Он может что-то изменить, внести коррективы - и ты тоже можешь что-то исправить, искупить. Он ставит тебя в те или иные ситуации и наблюдает, как ты из них выйдешь, с честью или нет…

То, как ты живёшь, невероятно тесно связано с тем, каких ты добиваешься результатов на сцене. Профессия - это очень большая часть меня. И результаты моей профессии - это мои человеческие результаты".

Константин Райкин


Константин Райкин считает себя счастливым человеком, потому что делает то, что любит больше всего. Артист, режиссёр, худрук, преподаватель - это всё Константин Аркадьевич Райкин. Обладатель многих и многих престижных российских и международных премий и орденов.

Он родился 8 июля 1950 года в Ленинграде. Учился в физико-математической школе в классе с биологическим уклоном, откуда ему была прямая дорога в Ленинградский университет. Однако, не советуясь с родителями и в их отсутствие, Константин едет в Москву и поступает в лучшую на тот момент, по его мнению, театральную школу - знаменитое Щукинское училище на курс Юрия Катина-Ярцева. Помимо ярко выраженного таланта студент Райкин обладал удивительной дисциплинированностью и немыслимой работоспособностью.

В 1971 году Константин окончил училище - молодого актёра пригласили работать сразу в четыре организации. Он выбрал "Современник". За 10 лет здесь им было сыграно 38 ролей, из них 15 главных.

Однако в 1981 Константин оставляет "Современник" и с группой единомышленников переходит в Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. В 1982 году театр переезжает в Москву, не без участия Константина. В этот период он играет в спектаклях и с отцом ("Его Величество Театр", "Мир дому твоему"), и с молодыми коллегами по "Современнику" (спектакли по пьесам М. Мишина и А. Арканова).

После кончины Аркадия Исааковича Райкина в 1987 году художественным руководителем театра был назначен Константин Райкин. С этого же года театра стал называться "Сатирикон". Меняется концепция театра, формируется драматический репертуар. Райкин приглашает ярких режиссёров: Романа Виктюка, Петра Фоменко, Валерия Фокина, Роберта Стуруа, Юрия Бутусова. Много ставит и сам (более 30 спектаклей). У него твёрдое правило - в собственных постановках не играть. И ещё одно - в репертуаре Большой сцены театра должно быть 7 спектаклей. Не больше и не меньше - по одному на день недели. Новый спектакль автоматически вытесняет какой-либо предыдущий, даже если он аншлаговый. Все спектакли "Сатирикона" неизменно становятся событием культурной жизни столицы и идут при переполненных залах. В репертуаре и мировая классика, и современность. Константин Райкин требователен и к театру, и к себе. Как он сам говорит: "У меня к себе большие претензии и как к актёру, и как к режиссёру".

Константин Аркадьевич считает "Сатирикон" главным делом своей жизни и предан ему фанатично. Потому он не снимается в кино, хотя предложения от режиссёров продолжают поступать. Зрители хорошо помнят все киноработы Константина Райкина: "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Труффальдино из Бергамо", "Остров погибших кораблей", "Тень, или, может быть, всё обойдётся", "Неудача Пуаро" и другие.

Вот уже более 10 лет профессор Константин Аркадьевич Райкин является художественным руководителем курса в школе-студии МХАТ. И здесь его творческая личность постоянно требует развития и обновления: "Едва ты приступаешь к объяснению профессии новичкам, как начинаешь сам лучше в ней разбираться. Преподавание заставляет всё время обновляться, пересматривать уже найденное".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.