ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Александр Ведерников, в июле объявивший об уходе с постов главного дирижёра Большого театра и его музыкального руководителя, в интервью "Известиям" констатировал отсутствие у руководства ГАБТ энтузиазма и желания реформировать театр.

"Никакой концепции развития администрации не нужно. Можно просто тупо из года в год играть одни и те же спектакли. Главное, чтобы всё было тихо и спокойно… Делать 1-2 премьеры в сезон непозволительно мало. С таким энтузиазмом можно лишь выпускать ботики "прощай, молодость", а не работать в театре". Полностью кризисная ситуация вокруг Ведерникова сложилась, по его словам, после выхода "Китежа" (оперы Николая Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", осень 2008 г.): "Вокруг меня стала возникать концентрированная кислотная среда. Я устранился от всех действий только потому, что в обход меня были приняты очень многие решения. В частности, после того как узнал, что "мою" премьеру - постановку оперы Берга "Воццек" - отдали другому дирижёру" (речь идёт о Теодоре Курентзисе). В отличие от Ведерникова, неоднократно уже обозначившего причины и уровень своих обид на Большой театр, гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов в недавних интервью продолжал говорить о Ведерникове корректно ("Отношения у нас с ним были чудные"). Иксанов признаёт, что утрата музыкального руководителя - большая проблема для театра, но пока ГАБТ не удалось найти подходящую замену Ведерникову. Главного дирижёра в театре тоже пока не будет: предполагается сотрудничество одновременно с 5 крупными дирижёрами разных поколений, сообщает Лента.ru.

Между тем, Александр Ведерников в ближайшем сезоне намерен сотрудничать с рядом оркестров: BBC Symphony, Washington National Symphony, Philharmonique de Radio France, Sydney Symphony, Danish Radio и так далее. В России у него предложений пока нет.