ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 ноября 2012 года, в среду в 19.00 в Музее "П.И. Чайковский и Москва" на Кудринской площади, д. 46/54 в рамках проекта фестиваля "Арт-ноябрь. Новое поколение искусства" состоится концерт современной музыки в исполнении Юрия Фаворина и ансамбля "ERROR 404".

Пианист Юрий Фаворин, композитор Алексей Сысоев и перкуссионист Дмитрий Щёлкин выступают как ансамбль ERROR 404 с 2011 года. Создание импровизационного трио инициировано желанием музыкантов воплотить в жизнь свои творческие идеи, выходящие за рамки современных академических традиций.

В программе:
- Кристиан ВУЛФ (р. 1934) - Для 1-го, 2-х или 3-х человек (1964)
                                                - Песнь перкуссиониста №7
- Мортон ФЕЛДМАН (1926-1987) - Последние пьесы для фортепиано (1959)
- Корнелиус КАРДЬЮ (1936-1981) - Соло с аккомпанементом (1964)

 
"Музыка теперь не логична. Она - диалогична".
Эдди Прево, один из основателей группы "AMM"

В последние годы обострились противоречия внутри больших музыкальных групп. Вчерашние монолитные армии-кирпичи сторонников охранительной и модернизационной концепций культуры раскололись на десятки не сводимых ни к какому общему техническому, эстетическому, этическому ядру явлений.

Среди различных форм детерминированной (основанной на традиционной графической записи), частично детерминированной (основанной на "стандартах", будь то стандартные гармонические последовательности, темы, лады или фиксированные наборы тембров), сверхдетерминированной (исполнитель поглощается автором, работающим непосредственно с лишенной свободы воли акустической и электроакустической техникой) и условно "компиляторской" (автор и, шире, авторство растворяются в творческой фантазии продюсеров, саунд-дизайнеров, проектировщиков музыкальных программ и алгоритмов) музыки подхватывает свою тонкую, прерывистую историческую ниточку через позднесоветскую "Астрею" Губайдулиной-Артемова-Суслина традиция случайности, спонтанной музыкальной речи и свободного формообразования. За другой конец ниточки держатся Штокхаузен с его "интуитивной музыкой", Кейдж и целая группа англоязычных академических, неакадемических, "оппортунистических" музыкантов, таких как знаменитый британский коллектив "AMM" или левый активист маоистского направления и, по совместительству, выдающийся музыкальный экспериментатор-классик (если такое возможно) Корнелиус Кардью.

Неидиоматическая ансамблевая импровизация избегает грамматических обязательств и фиксированных мельчайших единиц речи. Период развёртывания внешнего сообщения из внутреннего сведён к минимуму, индивидуальная творческая воля почти полностью растворена в воле коллективной, а потенциальное, смутное вполне преобладает над реальным, сформировавшимся. Это та самая, наиболее непредсказуемая форма музицирования, в процессе которой участник может выжидать 10, 25, 30 минут для извлечения одного-единственного звука… и не дождаться.

Основная, собственно импровизационная часть выступления "Error 404" будет предварена пограничными - между фиксированной нотами композицией и свободной импровизацией - сочинениями "отцов-основателей": Корнелиуса Кардью, Кристиана Вольфа, Мортона Фелдмана.