ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  23 декабря 2012 года, в воскресенье в Музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, д. 46/54, ст. метро Баррикадная и Краснопресненская), в рамках XIX Международного фестиваля искусств "Арт-ноябрь" состоится авторский вечер пианиста и композитора Алексея Чернова.

Исполнители: Алексей Чернов (фортепиано), Евгений Стародубцев, (фортепиано), RusQuartet (Анна Снежина, скрипка, Анна Янчишина, скрипка, Евгения Зубова, альт, Пётр Каретников (виолончель), Зоя Журавлёва (сопрано).

В программе: Алексей ЧЕРНОВ (1982)
- 6 этюдов-фантазий для фортепиано
- Маленький романтический квинтет, ор.3 для фортепиано и струнного квартета
- Фантазия в трёх мазурках для фортепиано, ор.
- Струнный квинтет, для сопрано, двух скрипок, двух альтов, виолончели


Алексей ЧЕРНОВ известен в России и за рубежом преимущественно как замечательный пианист, поклонник и пропагандист русской музыки конца 19 - начала 20 вв., русского модерна, а также современных сочинений традиционалистских направлений, стилистически восходящих к истокам русской композиторской школы. Успешно развивая свою пианистическую карьеру и став к настоящему времени лауреатом престижных отечественных и зарубежных фортепианных конкурсов, Алексей Чернов продолжает активно сочинять. "Композиция - моё главное занятие. Я считаю, что каждый человек, настроенный творчески, будет тяготеть к первичному творчеству", - говорит он в одном из интервью. Чернов участвует в композиторских фестивалях, включает в свои пианистические концертные программы не только классические опусы, но и произведения собственного сочинения.

"Я безжалостен сам к себе и не хочу "мусора" среди своих сочинений. "Мусора" в современной академической музыке достаточно, и умножать его количество нет смысла", - утверждает Алексей Чернов. Маэстро довольно востребован в своей композиторской ипостаси: для Санкт-Петербурга он пишет симфоническую партитуру, а для исполнения в камерных программах - 2-ю фортепианную сонату и сборник концертных этюдов-фантазий для фортепиано, а также произведения для струнных ансамблей.

Композиторский стиль Алексея Чернова не может быть втиснут в рамки строгих дефиниций, но в целом воспринимается как отчётливо европейский: с одной стороны, автор как поклонник русской музыки явным образом тяготеет к мелодической и гармонической внятности, тональной определённости, эмоциональной непосредственности и выразительности, но с другой стороны, как человек современный и знакомый с громадным количеством самой разнообразной музыки, он не может не испытывать западно-европейского влияния. Сочинения Чернова не назовёшь "простыми" ни мелодически, ни гармонически, но в то же время наименования его опусов пестрят словами, типичными для романтической стилистики: "Маленький романтический квинтет", "Этюды-фантазии", "Фантазия в трёх мазурках". Некоторые названия отсылают чуть ли не во времена Глинки и Шопена, демонстрируя тем самым принципиальный настрой автора на неразрывную связь с вековыми традициями, которую он демонстрирует не только на словах, т.е. в названиях сочинений, но и на деле, в их композиторской реализации.

"Я не считаю, что академическая музыка умерла", - говорит Алексей Чернов. "Она должна развиваться, находить отклик в сердцах слушателей филармонических концертов".

                                                                                                                                  Валентин Предлогов