ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 апреля 2013 года, в воскресенье в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 3-й концерт седьмого абонемента "Геннадий Рождественский представляет".

Исполнители: Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии. Дирижёр - Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
Солисты: Надежда ХАДЖЕВА (меццо-сопрано), Юрий ВЛАСОВ (бас)

В программе: Сергей СЛОНИМСКИЙ (Авторский концерт)
- Симфонический мотет. Посвящается Геннадию Рождественскому;
- "Песни вольницы" - вокально-симфонический цикл для солистов и оркестра;
- Симфония №31. Посвящается Геннадию Рождественскому. Первое исполнение.


Третий концерт цикла посвящён музыке Сергея Слонимского, и это обращение знаменательно. В свою очередь, в концерте прозвучат сочинения, посвящённые автором, Сергеем Слонимским, исполнителю - Геннадию Рождественскому. Сергей Слонимский родился в Ленинграде в семье писателя Михаила Слонимского. Музыкальный внук Н.А. Римского-Корсакова, Сергей Слонимский за долгие годы своего профессорства в Санкт-Петербургской Консерватории воспитал множество музыкантов, среди которых известные композиторы Александр Колкер, Воладимир Мигуля, Александр Радвилович, Антон Танонов и другие.

"Каждый раз, когда до меня доносится музыкальный голос Сергея Слонимского, я испытываю почти детское чувство: пока что всё в порядке, мы ещё не заблудились", - эти слова Софьи Губайдуллиной дают представление о масштабе и значении деятельности Сергея Слонимского.

Вокальный цикл "Песни вольницы", который прозвучит в концерте, был написан Слонимским в 1959 году. Это первый зрелый опус композитора, определивший его причастность к "новой фольклорной волне" поколения шестидесятников. Сочинение неоднократно исполнялось в нашей стране и за рубежом.

Рождественский впервые представит новую, 31-ю симфонию Слонимского.

"…Мне кажется, что суть симфонии заключается в том, что это музыкальный дневник человека о нашем времени, о нашей очень страшной эпохе", - так высказывается сам Слонимский о главном жанре классической музыки и его роли в современном мире. Далее автор рассуждает: "С одной стороны некоторые критики утверждают, что симфония - это устарелая, "отстойная" форма, ведь они представляют себе её, как обязательный четырёхчастный цикл с сонатным аллегро, анданте, скерцо и финалом. Между тем, это отнюдь не единственный на сегодняшний день тип симфонической композиции. А с другой стороны, наоборот - консервативные, не очень образованные ревнители классической формы, считают, что симфония должна состоять именно из четырёх частей и что вообще она должна быть длинной и скучной. Это противостояние всё время встречается в нашей прессе. Мне с одной стороны это очень мешает, потому что критики набрасываются с двух сторон на каждую мою симфонию, но, с другой стороны, это значит, что писать стоит, ведь когда критики недовольны, публика заинтересована, а исполнители и дирижёры охотно берут произведения, значит дело обстоит нормально."

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.