ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Свой 235-й сезон Большой театр откроет мировой премьерой балета "А дальше - тысячелетие покоя". Creation 2010" в постановке выдающегося современного французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Проект проходит в рамках года Франции в России и России во Франции.

"Предыстория" этого балета началась ещё в 2007 г. - именно тогда Анжелен Прельжокаж приезжал в Москву, чтобы отобрать несколько танцовщиков для участия в одной из его постановок. Но артисты Большого произвели на хореографа такое сильное впечатление, что он предложил поставить для них новый балет. И в 2009 г. хореограф снова вернулся в Москву - уже для того, чтобы отобрать танцовщиков для новой постановки.

В этом балете Анжелен Прельжокаж снова обращается к библейской теме - как и в своём знаменитом "Благовещении". Но на сей раз за основу взято "Откровение Иоанна Богослова". При этом хореограф предупреждает, что искать здесь образы, прямо иллюстрирующие текст, не стоит - его интересует сама идея открытия скрытого, поднятия завесы, "срывания покровов" ("апокалипсис" по-гречески буквально "срывать покров"). Поэтому речь в балете пойдёт, скорее, о том, что скрывается в человеческой душе.

Вместе с хореографом над постановкой работают одни из самых интересных представителей актуального искусства на сегодняшний день.

Автор музыки к балету - "отец французской электроники" Лоран Гарнье, широко известный публике всего мира, и московской в том числе - правда, публике скорее клубной, нежели театральной. Тем не менее, музыкант уже давно и успешно шагнул за рамки ди-джейской профессии. Так что это не первая работа г-на Гарнье в музыкальном театре - он уже писал музыку к балетам Анжелена Прельжокажа и Мари-Клода Пьетрагаллы, передаёт пресс-служба театра.

А вот автор сценографии спектакля - индийский художник Субодх Гупта - в этом качестве дебютирует. Но при освоении нового для себя пространства художнику удалось сохранить свой почерк - зрители увидят на сцене столь близкую ему "металлическую стихию" ("конёк" Субодха Гупты - скульптуры и инсталляции из нержавеющей стали).

Для автора костюмов - известного кутюрье Игоря Чапурина - это уже пятая работа в Большом театре (до этого он "одел" персонажей балетов "Предзнаменования", "Игра в карты", "Класс-концерт" и оперетты "Летучая мышь").