ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  29 января 2013 года в Концертном зале имени Чайковского в цикле "Романтические концерты" с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Фабио Мастранжело в качестве солистов выступят чешский валторнист Радек Баборак и уроженец Украины, ныне живущий в Германии, пианист Александр Гаврилюк.

В своём выступлении в абонементе, посвящённом концертам эпохи романтизма, музыканты обратятся к вершинным образцам этого жанра. Р.Баборак исполнит Концерт для валторны с оркестром Глиэра, который не часто можно услышать на отечественной концертной сцене. А.Гаврилюк будет солировать в Концерте №3 для фортепиано с оркестром Рахманинова, который позволяет сполна продемонстрировать исполнителю своё мастерство и артистический темперамент.


Радек БАБОРАК - один из самых харизматичных валторнистов наших дней. Он демонстрировал успехи вундеркинда с ранних лет. В двенадцать стал абсолютным победителем престижного конкурса Concertino Praga (1989). Будучи студентом Пражской консерватории, стал лауреатом престижных конкурсов "Пражская весна" (1992), Unesco Grand Prix, конкурса в Женеве (1993), завоевал первую премию на ARD Munich Competition (1994), затем - Classical Grammy Award (1995).

Р.Баборак являлся концертмейстером группы валторн ведущих оркестров мира: в 18 лет, без прослушивания, занял этот пост в Чешском филармоническом оркестре (1994-1996), затем - в Мюнхенском филармоническом (1996 2000), Бамбергском симфоническом (2000-2003), Берлинском филармоническом (2003-2010). Он часто выступает как солист с ведущими оркестрами мира под управлением знаменитых дирижёров и с сольными концертами. Его репертуар включает практически все сочинения для валторны от барокко до наших дней. Среди оркестров, с которыми сотрудничал артист, такие известные коллективы, как Лондонский Королевский филармонический оркестр, Оркестр Радио Франции, Симфонический оркестр NHK, Ансамбль Академии Баха в Штутгарте, Симфонический оркестр Баварского радио, Berliner Baroque Orchestra.

Р.Баборак много выступает и в камерных ансамблях. Его коллегами по камерному исполнительству становятся многие знаменитые музыканты: Ефим Бронфман, Андраш Шифф, Иэн Бостридж, Эммануэль Паю, Альбрехт Майер, Гай Браунштайн, Лоренц Настурица, Томас Квастхофф, солисты Венского филармонического и Берлинского филармонического оркестров. Р. Баборак выступал в составе легендарных духовых ансамблей Berliner Wind Soloists и Berliner Horn Octet. В 1996 году вошёл в состав квинтета Afflatus, с которым выиграл ещё одну первую премию на Международном конкурсе ARD в Мюнхене (1997).

В 2008 году основал Czech Horn Chorus с целью поддержки традиций чешской валторновой школы, имеющей 300-летнюю историю. А в 2010-м основал ансамбль The Czech Sinfonietta, объединившем ведущих чешских солистов, специализирующихся на камерной музыке. По сей день Р.Баборак является артистическим директором и дирижёром "Чешской симфониетты", а также возглавляет "Ансамбль Радека Баборака".

Р.Баборака по праву называют продолжателем богатых традиций европейской школы игры на духовых, и он широко востребован не только как солист-валторнист, но и как педагог. Работал в качестве доцента при Фонде Артуро Тосканини, являлся приглашённым профессором Университета TOHO в Токио, Школе музыки королевы Софии в Мадриде. Сейчас преподаёт в Пражской Академии искусств.

Богатая дискография музыканта включает высоко оценённые записи для лейблов Octavia Records, Supraphon, EMI Classics, Arte Nova, Sony Music Classical и других.


Николай Петров называл Александра Гаврилюка "абсолютно феноменальным пианистом", а Владимир Ашкенази - "экстраординарным талантом". С каждым годом концертный график пианиста становится всё более насыщенным, и в свои 29 лет артиста смело можно назвать одним из самых востребованных пианистов молодого поколения.

Уроженец Харькова Александр ГАВРИЛЮК с детства демонстрировал незаурядную одарённость, артистично и свободно выступая на большой сцене и завоёвывая высокие награды на различных конкурсах. Настоящее международное признание пришло к молодому артисту с победой в 2000 году на IV Международном конкурсе пианистов в Хамамацу, после чего японская критика назвала Александра Гаврилюка "лучшим 16-летним пианистом конца XX века" (в конкурсе участвовали музыканты в возрасте от 16 до 32 лет, и Александр стал самым юным лауреатом этого состязания).

Не менее любим А. Гаврилюк и в Европе. Авторитетная голландская "Brabants Dagblad" в 2010-м писала: "Критики и поклонники его таланта превозносят артиста до небес, а всемирная слава бежит впереди него. (…) Гаврилюк "стреляет" по клавишам с такой скоростью и брутальной мощью, что рояль едва не слетает со сцены. "Красавица и чудовище" соединены в одном мастере. Взошла звезда нового великого пианиста". Сегодня география выступлений артиста охватывает весь мир. Его концерты регулярно проходят в амстердамском Концертгебау (где он дебютировал в 2009-м в концертном цикле "Master Pianists"), нью-йоркском Линкольн-центре, японских Сантори холл и Tokyo Opera City Hall. С 1998 по 2006 год пианист жил в Сиднее, и по сей день артист регулярно выступает в Sydney Opera House, City Recital Hall в Сиднее, сотрудничает с Мельбурнским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тасмании и Симфоническим оркестром Западной Австралии. А с Сиднейским симфоническим оркестром под управлением Владимира Ашкенази в 2009 году А.Гаврилюк исполнил и записал все фортепианные концерты Прокофьева.

А.Гаврилюк выступает с лучшими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Роттердама, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Осаки, Израиля, Нидерландов; симфонические оркестры Сиднея, Квебека, Ванкувера, Токио, корпорации NHK, Королевский оркестр Concertgebouw, Шотландский Королевский оркестр, "Orchestre de Paris", Камерный оркестр Израиля. Партнёрами пианиста были такие дирижёры, как В. Ашкенази, В. Федосеев, А. Лазарев, В. Спиваков, Ю.Симонов, М.Плетнёв, Д. Райскин, Т. Зандерлинг, Д. Эттингер, И. Группман, Л.Сегерстам, О.Каэтани, С. Ланг-Лессинг.

Пианист регулярно участвует в крупных музыкальных фестивалях во всём мире, включая фестивали в Лугано (Швейцария), Кольмаре (Франция), Руре (Германия), Шатокуа и Колорадо (США). В 2005 году на фортепианном фестивале в Майами исполнения А.Гаврилюка сочинений Гайдна, Брамса, Скрябина, Прокофьева, Шопена, транскрипций Мендельсона - Листа - Горовица фирмой VAI International были изданы на CD и DVD. После этих записей молодого пианиста стали называть "наследником Горовица", а диски получили наивысшие оценки международной прессы. В мае 2007 А. Гаврилюк записал второй DVD на этой же фирме, включающий виртуозные транскрипции и произведения Баха - Бузони, Моцарта, Моцарта-Володося, Шуберта, Мошковского, Балакирева, Рахманинова.

Только на один нынешний сезон, 2012-2013 гг., у пианиста запланирован целый ряд знаковых выступлений, среди которых концерты с филармоническими оркестрами Гааги, Сеула и Штутгарта, оркестром Польского национального радио и Филармоническим оркестром радио Нидерландов (субботние утренние концерты в Concertgebouw), а также большие гастрольные туры по Мексике и России, сольные концерты на Тайване, в Польше и США. В мае 2013 года Александр дебютирует с оркестром романской Швейцарии под управлением Неэме Ярви с программой, включающей все концерты для фортепиано с оркестром и Рапсодию на тему Паганини Рахманинова.

А.Гаврилюк признаётся, что, несмотря на широкую востребованность на Западе, в концертном графике артиста всегда остаётся место для российских выступлений. Как признаётся сам пианист, "концерты в России - это для меня святое, а в залах Москвы царит такая атмосфера, которая буквально заряжает и необыкновенно воодушевляет", - сказал Александр Гаврилюк в одном из своих интервью ("Classica FM", ноябрь, 2010).


За дирижёрским пультом Академического симфонического оркестра Московской филармонии - Фабио Мастранжело. Для этого итальянского дирижёра Россия давно стала второй родиной. Он живёт в нашей стране уже 10 лет и сотрудничает с крупнейшими отечественными коллективами. Ф.Мастранжело - главный дирижёр и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа "Санкт-Петербург Камерата", художественный руководитель ансамбля солистов "Новосибирская камерата", главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра и Государственного симфонического оркестра Татарстана, постоянный приглашённый дирижёр Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa.

С 2006 года Ф.Мастранжело является главным приглашённым дирижёром самого молодого оперного театра Италии - театра Петручелли в Бари, недавно вошедшего в список самых престижных театров, наряду с миланским Ла Скала. В 2007 году Ф.Мастранжело дебютировал в Мариинском театре оперой "Тоска" при участии Марии Гулегиной и Владимира Галузина. В том же году началось сотрудничество музыканта с Екатеринбургским театром оперы и балета - сначала в качестве главного приглашённого дирижёра, а затем, в 2009-2010 гг., под руководством дирижёра в театре были осуществлены новые постановки опер "Свадьба Фигаро", "Любовь и Смерть", "Богема" и "Дон Жуан". В декабре 2010 года Ф. Мастранжело представил премьеру "Аиды" в новой постановке Александра Куранова в Эрмитажном Театре. В апреле 2011 года дирижёр впервые выступил в Красноярском оперном театре сразу с тремя спектаклями - "Травиата", "Тоска" и "Риголетто". В 2012-м небывалый фурор произвёл основанный им в Петербурге фестиваль "Опера всем": опен-эйр постановки в красивейших естественных декорациях внутренних дворов Михайловского замка и петербургской Капеллы не смогли вместить всех желающих и будущий фестиваль дирижёр задумал проводить едва ли не стадионе "Петровский".

Среди творческих успехов маэстро - и внушительный опыт оперных постановок на многих знаменитых открытых сценах Европы, среди которых знаменитый фестиваль Пуччини в Торре дель Лаго и легендарный оперный фестиваль в Арена ди Верона. В феврале 2014 года планируются гастроли оркестра, хора и солистов Арены ди Верона в России, и Ф.Мастранжело назначен дирижёром этого проекта.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.