ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Четыре картины голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, ранее считавшиеся копиями, признаны подлинниками. К такому выводу, как пишет британская газета Independent, пришёл Кристофер Браун, директор оксфордского музея Ашмола. Браун провёл экспертизу четырёх картин из собрания лондонского музея Уоллеса. Одна из исследуемых работ "Добрая самаритянка" (1633) ранее была квалифицирована как "поздняя копия утраченного оригинала" исследователями из организации Rembrandt Research Project, которая занимается работами великого голландца с 1960 года. К числу таких же "спорных" картин относились "Автопортрет в чёрном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634). Исследователи посчитали, что последняя могла быть написана учеником художника Говертом Флинком, а остальные принадлежат кисти другого неизвестного художника. Однако Кристоферу Брауну удалось обнаружить подлинные клейма Рембрандта на полотнах в виде монограммы RHL (Рембрандт, сын Харменса из Лейдена), а также доказать, что эксперты RRP упустили из виду частую смену манеры письма мастера.

Рембрандт толерантно относился к подделкам своей живописи. Он призывал своих учеников писать с его манере, и иногда даже подписывал своей рукой произведения, созданные кистями своих учеников. Это значительно осложняет исследования творчества художника искусствоведами, которые на протяжении многих веков спорят о том, какие именно работы принадлежат кисти Рембрандта. Помимо этого, проблему идентификации его работ осложняет частая смена манеры письма и стилевые эксперименты художника. Кристофер Браун намерен опубликовать результаты своего исследования в декабрьском номере одного из искусствоведческих журналов.