ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  В Михайловском театре состоялась пресс-конференция Даниэля Баренбойма. Всемирно известный дирижёр, музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Ла Скала, Берлинской Штатсоперы и Штатскапеллы сообщил, что через год, 5 и 6 сентября 2013 года, он выступит здесь с оркестром Штатскапеллы. Эти концерты станут важной частью праздничной программы, которая будет посвящена 180-летию Михайловского театра.

Маэстро Баренбойм, который в Михайловском театре впервые, отметил, что театр "необыкновенно красив - и сам служит приглашением к музыке". Программу петербургских концертов он пока не раскрывает; на это, как он выразился, "существуют две причины" - во-первых, "вам ещё рано об этом думать", и, во-вторых, "она ещё не составлена". "Я совершенно уверен, что берлинские музыканты привезут замечательную программу, - отметил, в свою очередь, генеральный директор театра Владимир Кехман, предположив, что на концертах обязательно прозвучит музыка Вагнера, поскольку в будущем году будет отмечаться знаменательная дата - 200 лет со дня рождения композитора". Маэстро Баренбойм не исключает, что его концерты "станут прологом к чему-то большему" и что у него "появится желание поработать в яме", то есть сделать в театре оперную постановку. На вопрос о том, сложно ли было достичь договорённости о выступлениях, маэстро ответил кратко: "Меня пригласили, и я согласился".

Даниэль Баренбойм множеством нитей связан с Россией - он родился в Аргентине, но все его бабушки и дедушки были выходцами из России, и у него русская жена. Он отметил, что "никогда не был в Санкт-Петербурге", но бывал в Ленинграде - "очень давно, последний раз в 1984 году". Город, обладающий особой облагораживающей красотой, ассоциируется у маэстро, прежде всего, с именем Евгения Мравинского. Искусство Мравинского, которого он впервые услышал в 1962 году, произвело на него незабываемое впечатление; Мравинский, по его словам, наряду с Фуртвенглером, "самый выдающийся дирижёр ХХ века".

В ходе пресс-конференции были затронуты разные вопросы; в частности, маэстро поделился своими мыслями о том, как должно строиться взаимодействие государства и частных финансовых институтов в поддержке музыкальной культуры и концертной жизни. Поскольку Даниэль Баренбойм имеет огромный опыт работы с музыкальными коллективами в США и в Европе, а различия между континентами в этом смысле очень существенны, его точка зрения имеет особое значение. Маэстро уверен, что, при всей важности частных инициатив, государство ни в коем случае нельзя освобождать от этой задачи, потому что, в конечном счете, именно оно несёт ответственность перед обществом за воспроизводство культурных ценностей. При этом он сделал акцент на том, что музыку нельзя считать элитарным искусством ("Так могут полагать только те, кто ничего в этом не понимает"); "музыка - это то, что определяет качество жизни всего общества, всех его членов".