ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 июля 2013 года в 19:00 в Московском Международном Доме музыки будет представлена Парижская фантасмагория в шоу Короля инструментов.

Превратить концертную сцену в парижскую улочку, растворить в воздухе флёр лёгкой грусти, добавить историю, пронизанную изысканными тонами любви, и вот он, самый романтический город мира. В шоу Екатерины Мельникой "Париж" орган, имеющий удивительное свойство заполнять собой любое пространство и трансформировать его, совершенно свободен от жанровых канонов и прочих ограничений. Обаятельная, необыкновенно лёгкая и позитивная атмосфера города Мечты возникает как синтез ярких музыкальных и сценических образов, современных ритмов и невероятных, искрящихся звуков органа, лишённого привычных мрачных красок.

Дерзкий симбиоз пластики движений, современного танца и балета (в постановке известного хореографа Алишера Хасанова), и мегапространства органного звука, захватывающая романтическая интрига, сплетающая атмосферу Парижа с напряжением человеческих чувств - у зрителей даже не возникнет намёка, что они находятся на органном концерте, который привычно может быть однообразно скучном и невыразительным.

В центре сюжета-фантасмагории, который развернется на сцене, не только сама органистка, но и известный музыкант Сергей Шитов, виртуозный исполнитель джазовых импровизаций на кларнете, за своё удивительное владение инструментом получивший негласный титул "король московского кларнета", пластический театр Алишера Хасанова "Мим - оркестр", Мария Макаренко, и дуэт близнецов-баянистов Бородиных, появление которых на сцене, несомненно, добавит эксцентричности проекту.

Шоу Короля инструментов - первые и единственные в мире. Казавшийся эксцентричным и вызывавший резко отторжение академически настроенной публики формат "органного шоу" прочно укрепился на российской сцене. Московская органистка с европейским именем и блестящим европейским образованием, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова смогла доказать: место органа - не только в холодных церковных стенах и на классических концертах.

Её фирменный знак - разнообразные органные стилизации современной музыки, виртуозная техника исполнения, а также синтез разных жанров и инструментов в ярких, подчас дерзких и провокационных программах, которые кардинально меняют традиционные представления о современном органе.


Екатерина МЕЛЬНИКОВА - из числа редких артистов, которым удаётся из сезона в сезон держать публику в напряжении, при этом выступая на том инструменте, который, казалось бы, к числу популярных не относится. И давать концерты в самых крупных органных залах (в Москве - это Московский Международный Дом Музыки и Концертный зал им. Чайковского), практически всегда собирая аншлаг и неизменно - восторженные отзывы.

Училась в Москве (Московская Консерватория и аспирантура) и Лондоне (по приглашению Королевской Академии Музыки), долго жила в Великобритании и выступала, в основном, в Европе, - представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы; редкость на российской сцене. Редкие выступления органистки проходят без аншлагов - а выступала она не только на самых главных концертных площадках страны, но и в таких знаменитых и престижных органных залах, как Вестминстерское Аббатство, Соборы Св. Павла в Лондоне, La Trinite в Париже, Кёльнском, а также во многих городах России, Италии, Швейцарии, Испании и других стран. Первый приз в международном конкурсе (Концертино Прага) получила в 15 лет.

Мир её органной музыки - качественно новый, соответствующий стилю XXI века, смесь традиционного и ультрасовременного, импровизация, музыкальные эксперименты. Екатерина Мельникова единственная из российских музыкантов, чьи органные аранжировки издаются в США.