ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 апреля 2013 года Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова завершает свой филармонический абонемент в Большом зале Московской консерватории концертом с блистательной певицей Хиблой Герзмавой.

В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - Избранные романсы: "Легенда", "Горними тихо летела душа небесами", "То было раннею весной", Колыбельная песня ("Спи, дитя моё…"), "Скажи, о чём в тени ветвей", "Кукушка"
- ВЕРДИ - Увертюра к опере "Сицилийская вечерня"
- ДОНИЦЕТТИ - Каватина Лючии "Regnava nel silenzio" из I действия оперы "Лючия ди Ламмермур"
- ПУЧЧИНИ - Ария Лю "Tu che di gel sei cinta" из III действия оперы "Турандот"
- ПРОКОФЬЕВ - Симфония №5

Обладательница редкого по красоте и выразительности голоса, яркая и непосредственная, эмоциональная и страстная, она бесподобна в исполнении и оперного репертуара, и камерной лирики, и даже джаза, который по праву можно назвать ещё одним творческим амплуа артистки. Кроме многогранной артистической деятельности, Хибла Герзмава стала организатором музыкального фестиваля "Хибла Герзмава приглашает...", который поначалу проходил в её родной Пицунде, а со временем охватил практически все города Абхазии, и позволил услышать "вживую" абхазской публике крупнейших музыкантов современности.

Но в первую очередь Х. Герзмава, конечно же, потрясающе талантливая актриса, способная интерпретировать образ своей героини, не только пользуясь советами режиссёра, но и руководствуясь собственной безошибочной интуицией. В своём выступлении с Юрием Симоновым и оркестром филармонии певица продемонстрирует универсальность своего исполнительского дарования, а также обратится к редкому для концертных программ репертуару - романсам Чайковского в переложении для сопрано с оркестром.

Исполнением Чайковского Х. Герзмава буквально заворожила публику на Х Международном конкурсе имени Чайковского (1994 г.), где певица была удостоена Гран При. Её международному признанию способствовали призы на конкурсах им. Франсиско Виньяса в Барселоне и им. Н.А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, завоёванные в том же году. В 1995-м Х.Герзмава стала солисткой Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и сегодня она - ведущая солистка его оперной труппы. Она исполняет не только заглавные роли из репертуара лирического сопрано, но и драматические партии: большой успех снискало её прочтение Виолетты ("Травиата" Верди). За исполнение партии Лючии в опере "Лючия ди Ламмермур" Доницетти Хибла Герзмава была удостоена Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" и премии Casta Diva в номинации "Лучшая певица". Редким примером является её исполнение всех трёх главный партий - Олимпии, Джульетты и Антонии - в "Сказках Гофмана" Оффенбаха. Певица часто обращается к кантатно-ораториальному жанру. В 2004 с труппой театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Х.Герзмава исполняла партии Евы ("Сотворение мира" Гайдна) и Ангела-Хранителя ("Представление о душе и теле" Кавальери) на Людвигсбургском фестивале. В 2011-м участвовала в исполнении "Глаголической мессы" Яначека на открытии фестиваля Би-Би-Си Промс вместе с оркестром и хором Би-Би-Си под управлением Иржи Белоглавека.

Храня верность своему родному МАМТу, певица активно выступает за рубежом и её иностранная карьера складывается очень динамично. Она выступала на сценах парижских театров Пале Гарнье (Парижская государственная опера), Шатле и Шанз-Элизе, в театре Коммунале во Флоренции, в нью-йоркской Метрополитен-опера, в театрах Лисеу в Барселоне и Палау в Валенсии, в токийском Бунка Кайкан, в Баварской и Римской опере. На Западе Х.Герзмава снискала признание и как исполнительница Моцарта. Так, её назвали одной из лучших Вителлий ("Милосердие Тита") после дебюта с этой партией в Парижской государственной опере. В 2011-м исполняла Виттелию в венской Штатсопере, а в 2012-м дебютировала с ролью Донны Анны в лондонском Конвент Гердене. В этом же театре в 2008-м году она впервые исполнила партию Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин". Критики единодушно отзывались о ней, как о прирождённой исполнительнице Чайковского, способной передать всю многообразную палитру его лирики: эмоциональность, драматизм и страстность, соседствующие с робкой нежностью и элегической печалью.

Музыка Чайковского является одним из постоянных творческих интересов маэстро Юрия Симонова. Его интерпретации Чайковского не только развивают лучшие традиции отечественного дирижёрского искусства, но и открывают новые грани шедевров великого русского классика. Несомненно, творческий тандем Хиблы Герзмавы и оркестра филармонии под управлением Юрия Симонова подарит открытия своими исполнениями симфонических переложений камерной лирики Чайковского. Тем более, что все избранные артистами для совместной программы романсы относятся к лучшим образцам русской вокальной лирики.

Также в программу вошли виртуозные арии из опер Доницетти и Пуччини. А завершит вечер Пятая симфония Прокофьева. Созданная в 1944-м, это произведение, конечно же, становится откликом на трагедии войны. Однако, в симфонии превалирует не драматический, а эпический стиль повествования. Прокофьев признавался, что хотел "воспеть свободного и счастливого человека, его могучие силы, его благородство, его духовную чистоту". Симфония покоряет своей величавой силой, пленяет красотой и самобытностью мелодий, а полная неожиданных контрастов драматургия позволяет сравнить её с самым увлекательным романом.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.