ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Символ Дня Города создал в 2012 году один из самых великих русских художников ХХ века - Эрик Булатов. Это знак нового качества городского праздника, который отныне станет концентрацией лучших культурных событий года. Ежегодный День Города изменил свой формат: из галерей, музеев, концертных залов, театров и кинотеатров, из книг, из экспериментальных студий искусство выходит на улицы Москвы и меняет её облик.

Работа Булатова - прецедент в российской истории, когда символ Дня Города создаёт не дизайнер, а знаменитый художник. И это уже не просто яркий фирменный стиль, но глубокое произведение искусства.

Работа, исполненная в классической для Булатова манере пространственной игры плакатных шрифтов, проецирует на зрителя главную мысль художника о столице - "Лучший город Земли". Эта цитата из песни Муслима Магомаева стала девизом 865-летнего юбилея Москвы, который будет отмечаться 1-2 сентября.

Символ Дня Города работы Эрика Булатова будет не только присутствовать на официальных носителях праздника, но также будет исполнен в виде значка, который москвичи смогут получить на улицах города 1 и 2 сентября. Символ Дня Города Эрик Булатов создал без гонорара - в подарок Москве.

Эрик Булатов - художник-фотореалист, один из основателей соц-арта - направления в "антисоветском" искусстве, сочетавшем интерес западного поп-арта к банальному, повседневному и массовому продукту  (вроде поклонения бутылке Coca-Cola и банке консервированного супа Campbell у Энди Уорхола), и деконструкцию визуального языка тоталитаризма.

Его работы представлены в известных музеях современного и классического искусства, в частности, в Центре Жоржа Помпиду, Музее Людвига, Музее Майоля, Музее Зиммерли, Третьяковской галерее.

Одно из открытий Булатова в живописи - динамический текст, слово, не прилипшее к плоскости листа, но прорывающее его. На работе "Вход - входа нет" (1994-95 гг., коллекция Центра Жоржа Помпиду, Париж) две надписи "Вход", уходящие в перспективе вдаль, создают коридор, перечёркнутый красной запрещающей надписью "Входа нет". В классических работах Булатова почти всегда есть "разрыв между словом и делом". Художник даёт надежду, играя с текстом, оказавшимся в иллюзорном пространстве 3D - "Фраза "Входа нет" размещена таким образом, что конец первого слова - "да" - оказывается в центре композиции, что полностью перечеркивает запрет. Ему противопоставлены воля, желание, мечта" - пишет искусствовед Бертран Лоркен.

Одна из самых знаковых его работ - "Горизонт" (1971 г, коллекция Музея искусства авангарда) - где мужчины и женщины, идущие по песчаному берегу пляжа к прибою, не замечают того, что горизонт от края до края перечёркнут полосой красной ковровой дорожки. Предел мечтаний закрыт пыльным ворсом бюрократии.

Булатов является одним из самых дорогих современных русских художников: на аукционе Phillips de Pury работа "Советский космос" ушла за 1,6 млн долларов, а ещё два полотна были проданы по 1 млн долларов за каждое.

В 2013 году, в честь 80-летия Эрика Булатова, в Москве планируется проведение большой ретроспективы художника, ныне живущего в Париже, но по-прежнему чувствующего себя в душе москвичом.