ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вручение "Оскаров" уже прошло, а Каннский фестиваль начнётся ещё только через две недели. Однако в Риме по случаю 70-летнего юбилея киностудии "Чинечитта" собрались около 800 гостей из мира кино - актёров, режиссёров, сценаристов, продюсеров, монтажёров, операторов. Среди приглашённых - все звёзды итальянского кинематографа: актрисы Моника Беллуччи и Джованна Меццоджорно, режиссёры Габриэле Муччино и Серджо Рубини, Микеле Плачидо, Софи Лорен, Бернардо Бертолуччи и другие знаменитости, превратившие эту студию в легенду.

История "Чинечитты" - история всего итальянского кинематографа. Здесь работали такие выдающиеся режиссёры, как: Алессандро Блазетти, Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Бернардо Бертолуччи, Серджио Леоне и непревзойдённый Федерико Феллини, который считал студию своим домом. "Когда я впервые услышал это название - "Чинечитта", где-то в глубине души я понял, что это - город, в котором мне хотелось бы жить", - говорил режиссёр. Марчелло Мастроянни называл студию "прекрасной крепостью: среди цветущих садов - закоулки ада, каждый павильон - сказка, порой грустная, порой трогательная, порой весёлая".

Здесь начинали свою карьеру Софи Лорен и Клаудиа Кардинале.

Американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола признаёт "невероятный потенциал итальянской студии, которая формирует и отражает культуру кино" и, в отличие от Голливуда, превратившегося в конвейер, "вдыхает жизнь в каждый этап кинопроизводства", сообщает NEWSru. Строительство нового кинокомплекса в районе Тусколана, в 9 км от центра Рима, началось 26 января 1936 г. и закончилось всего за 457 дней. 28 апреля 1937 г. "город европейского кино" с большой помпой открыл Бенито Муссолини. Во время войны студия сильно пострадала, её второе рождение состоялось в 50-х годах прошлого века.

Многие американские режиссёры приезжали работать в Рим, и "Чинечитту" назвали "Голливудом на Тибре". Здесь были сняты такие ленты, ставшие классикой мирового кинематографа, как "Римские каникулы", "Война и мир", "Падение Римской империи", "Бен-Гур" и "Клеопатра". Ещё одно несомненное преимущество итальянской студии перед любой другой - "естественные" декорации Вечного города, виды которого - лучший "павильон" для любой исторической эпопеи.