ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 января 2013 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №22 "Звёзды XXI века".

Исполнители:
Иван Почекин (скрипка)
Эдуард Кунц (фортепиано)
В концерте принимает участие Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Художественный руководитель и главный дирижёр - Юрий Симонов.
Дирижёр - Йон Чил Ли (Корея).

В программе:
- БИЗЕ - Увертюра к опере "Кармен"
- ЛАЛО - "Испанская симфония" для скрипки с оркестром
- РАВЕЛЬ - Концерт №1 для фортепиано с оркестром
                   - "Вальс", хореографическая поэма


В январском концерте абонемента "Звёзды XXI века" в Концертном зале имени Чайковского выступят скрипач Иван Почекин и пианист Эдуард Кунц. Признание у московской публики оба молодых артиста завоевали благодаря своим запоминающимся выступлениям на авторитетных столичных конкурсах. И сегодня их по праву можно назвать любимцами отечественной публики. Не менее успешно и динамично развивается карьера музыкантов и на Западе. Аккомпанировать солистам будет Академический симфонический оркестр Московской филармонии, за дирижёрским пультом которого - представитель нового поколения в искусстве управления оркестром, южно-корейский маэстро Йон Чил Ли.

Помимо сотрудничества с известными европейскими и японскими оркестрами, он возглавлял Пражский симфонический оркестр (2008-2010), а с 2008 года является постоянным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Софии, с которым в ноябре 2009 года провёл масштабные гастроли по Южной Корее. Также с 2010 года - приглашённый дирижёр Филармонического оркестра имени Дж. Энеску. Дирижёр регулярно выступает на известных международных музыкальных фестивалях в Македонии, Черногории, Испании. Принимает участие в оперных постановках.

Помимо исполнительского ансамбля, концерт привлекателен для публики драматургически выстроенной, яркой программой, которая позволит слушателям погрузиться в атмосферу жаркой Испании, сполна почувствовать её колорит, самобытные танцевальные ритмы и страстную мелодику. Внимание к национальной традиции, использование её интонаций в собственном стиле становится одним из основополагающих приёмом в творчестве Лало и Равеля. Исполняя их музыку, солисты должны продемонстрировать не только виртуозность и блистательную технику, но и незаурядный артистизм и темперамент. Тон задаст знаменитая увертюра к опере "Кармен" Бизе, с искромётными сегидильей и хабанерой. Исчерпывающе раскроет тему национального колорита "Испанская симфония" для скрипки с оркестром Лало.

Первый фортепианный концерт Равеля переведёт в несколько иную плоскость: помимо фольклорных и самых разнообразных, вплоть до джазовых, интонаций, в этом удивительно гармоничном опусе с красивейшим центральным Адажио необычайно важна лирическая тематика. Финальный "Вальс" Равеля по праву считается одним из вершинных образцов свободного претворения жанрово-танцевального начала. Но драматическое начало, которого немало и в других опусах программы, здесь берёт верх над жанровым колоритом и лирикой. В этой масштабной симфонической поэме вальс не столько ритмический и стилистический первоисточник, сколько образ. В автобиографии композитор писал: "Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, впечатление от кружения которого фантастично и фатально". Слаженное гармоничное вальсирование в поэме Равеля искажается, деформируется практически до неузнаваемости, призрачности. Так рушатся мечты в жёстких жизненных реалиях, так разрушительна война, которая разделила на две части и жизнь композитора, и стала крушением иллюзий романтической эпохи и серебряного века.


Иван ПОЧЕКИН родился в 1987 году в Москве. Стремительный рост карьеры Ивана Почекина связан с блистательной победой на III Московском международном конкурсе имени Никколо Паганини в 2005 году. К тому времени выпускник Московской консерватории (класс М.С. Глезаровой) и Высшей школы музыки в Кёльне (класс В.В. Третьякова), стипендиат ряда крупных российских и европейских благотворительных фондов, лауреат международного конкурса в Загребе (II премия, 2005), Иван Почекин уже имел за плечами немалый опыт концертных выступлений во многих концертных залах России, Европы и Японии. После победы на третьем Московском международном конкурсе имени Паганини Иван Почекин при содействии Фонда скрипичного искусства записал и выпустил компакт-диск с сочинениями Н. Паганини и Э. Шоссона.

В 2006 году скрипач записал компакт-диск на австрийской фирме Philartis в ансамбле с пианисткой Маргаритой Кравченко. В программу вошли произведения С. Прокофьева, К. Шимановского, П. Чайковского, И. Стравинского, А. Хачатуряна. В сезоне 2011-2012 И. Почекин представил на суд публики диск из произведений Паганини, выпущенный одной из известнейших звукозаписывающих компаний мира - фирмой Naxos. С сезона 2008-2009 Московская филармония является эксклюзивным представителем музыканта на территории России. Скрипач регулярно участвует в филармонических циклах "Звёзды XXI века", "Золотой век скрипки" и "Романтические концерты", много гастролирует по России. Выступления И.Почекина с успехом проходят в разных странах Европы, в Японии. Иван Почекин играет на скрипке Дж. Баттиста Гваданини (1758), предоставленной Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

Эдуард КУНЦ родился в 1980 году в Омске. Этого пианиста журнал BBC причислили к десятке лучших пианистов будущего. Едва перешагнувший порог 30-летия артист выступал со всеми ведущими оркестрами Великобритании, он сотрудничает с крупнейшими оркестрами и дирижёрами мира, его сольные концерты проходили в лучших залах Европы, среди которых "Вигмор-холл" в Лондоне, "Бриджуотер-холл" в Манчестере, "Концертгебау" в Амстердаме, его записи транслировались самыми авторитетными европейскими компаниями: BBC, "Радио Франс", радио "Deutschland Kultur". Э. Кунц завоевал первые премии на тринадцати международных конкурсах, среди которых такие известные состязания, как конкурс в Новом Орлеане, имени Джордже Энеску в Бухаресте, имени Яна Падеревского в Быдгоще (Польша). Однако, будучи выпускником Московской консерватории, Кунц ни разу не выступал с концертами в России, не играл ни с одним российским оркестром. Сам музыкант объясняет это своим отъездом на стажировку в Англию, где, по мнению артиста, гораздо шире развита система поддержки молодых исполнителей, больше именных стипендий, специальных фондов и разнообразных программ. За прошедшие восемь лет с отъезда из России, карьера Эдуарда Кунца стремительно развивалась только на Западе. Отечественная публика практически впервые услышала пианиста на Международном конкурсе имени Чайковского, прошедшим этим летом в Москве, и была покорена филигранным мастерством и утончённой манерой игры Кунца. Тот факт, что пианист не прошёл в финал, вызвал у слушателей бурю негодования. После конкурса артисту было предложено сотрудничество Московской филармонией, и с 2012 года МГАФ представляет Эдуарда Кунца в России в качестве своего эксклюзивного солиста, и пианист настроен регулярно выступать в родной стране.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.