ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 2 октября 2011 года, в 19.00 в возрождённом Большом зале Московской консерватории Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского откроет свой филармонический сезон.

В программе:
- СКРЯБИН - (к 140-летию со дня рождения) - Симфония № 3 ("Божественная поэма")
- ТАНЕЕВ - (к 155-летию со дня рождения) - "Иоанн Дамаскин" - кантата для хора и оркестра на слова А.К. Толстого
                   - Четыре хора acаppella из цикла 12 хоров на слова Я. Полонского


Своё первое выступление в новом концертном сезоне коллектив посвятит юбилеям двух титанов русской музыки конца XIX-начала XX - 155-летию со дня рождения С.И. Танеева и 140-летию со дня рождения А.Н. Скрябина. Программа вечера будет условно разделена на симфоническую часть (в рамках которой прозвучит Симфония №3 "Божественная поэма" Скрябина) и вокально-симфоническую, включающую исполнение Кантаты для хора и оркестра на слова А.К. Толстого "Иоанн Дамаскин" и Четырёх хоров а саppella из цикла 12 хоров на слова Я. Полонского С.И. Танеева.

Государственная академическая симфоническая капелла России по праву принадлежит к числу крупнейших коллективов столицы. Уникальность Капеллы - в сочетании широчайших возможностей симфонического оркестра с ресурсами высокопрофессионального хора. "Универсальный" коллектив был образован в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР (худ.рук. Г. Рождественский) и Государственного камерного хора СССР п/у Валерия Полянского. Каждый из вошедших в Капеллу коллективов имеет не только блестящие творческие биографии, но в то же время, сохраняет творческую самостоятельность - собственные концертные программы, записи, гастрольные планы. Сегодня и хор, и оркестр ГАСК единодушно признаются одними из наиболее высококлассных и творчески интересных музыкальных коллективов России. Репертуар Капеллы, благодаря её "универсальной структуре" и высочайшему мастерству исполнения, поистине безграничен. Коллектив имеет возможность исполнять не только шедевры хоровой и симфонической музыки, принадлежащие разным эпохам и стилям, но и обращается к огромным пластам кантатно-ораториального жанра. Это мессы и другие сочинения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Листа, Гречанинова, Сибелиуса, Нильсена, Шимановского; реквиемы Моцарта, Верди, Керубини, Брамса, Дворжака, Форе, Бриттена; "Иоанн Дамаскин" Танеева, "Колокола" Рахманинова, "Свадебка" Стравинского, оратории и кантаты Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, вокально-симфонические сочинения Губайдулиной, Шнитке, Сидельникова, Беринского и др. (многие из этих исполнений стали мировыми, либо российскими премьерами).

В последние годы одним из главных направлений деятельности Капеллы стало концертное исполнение опер. И в этой области достижения коллектива грандиозны, поскольку многие из исполненных произведений не звучали в России на протяжении десятилетий: "Черевички", "Чародейка", "Мазепа" Чайковского, "Набукко", "Трубадур" и "Луиза Миллер" Верди, "Соловей" и "Царь Эдип" Стравинского, "Сестра Беатриса" Гречанинова, "Алеко" Рахманинова, "Богема" Леонкавалло, "Сказки Гофмана" Оффенбаха, "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова, "Андре Шенье" Джордано, "Пир во время чумы" Кюи, "Война и мир" Прокофьева, "Джезуальдо" Шнитке…

Существуя в концертной среде 20 лет, Капелла достигла значительных результатов благодаря своему руководителю Валерию Полянскому. В своей творческой практике маэстро являет редкий пример феноменального сочетания техники хорового дирижирования с техникой дирижёра-симфониста. По этим двум специальностям он учился в Московской консерватории у профессоров Б.И. Куликова и О.А. Димитриади, а в дальнейшем совершенствовался в аспирантуре у Геннадия Рождественского, который оказал большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу.

За время своей работы с Капеллой В. Полянский представил на суд слушателей огромное количество вокально-симфонических сочинений, оперы в концертном исполнении, работы современных авторов (Н. Сидельникова, С. Губайдулиной, А. Шнитке), осуществил запись всех хоровых концертов Бортнянского, всех симфонических и хоровых сочинений Рахманинова, возродил духовные произведения Гречанинова и много других сочинений русских и зарубежных композиторов.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.