ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 и 24 сентября 2010 года на сцене "Зимний сад" состоится премьера спектакля "Поле" по пьесе Павла Пряжко в постановке Филиппа Григорьяна. Это - первая постановка в рамках программы "Класс молодой режиссуры".

Пьеса - лауреат конкурса "Действующие лица" 2009 года. Режиссёр - победитель конкурса заявок на постановку спектакля в Классе молодой режиссуры 2010 года.

Доктор театроведения Татьяна Могилевская о пьесе "Поле":
Действие пьесы "Поле" происходит на географическом участке, зажатом между Европой и диким лесом, населённым волками. Лишь имена героев связывают их с русскоязычным пространством. Персонажи - молодые комбайнёры - показаны в ситуации аврала: пшеницы уродилось так много, что им приходится работать день и ночь. Невиданный урожай хлеба сопровождается столь же невиданным перепроизводством всей остальной сельскохозяйственной продукции: на ферме завал молока, птица несётся как никогда, а телята, похоже, рождаются в геометрической прогрессии. Поле в свою очередь подвергается странным изменениям: север и юг меняются местами, а количество комбайнов выходит вдруг за рамки объяснимого. Драматическое напряжение достигает кульминации, когда герои вдруг начинают подозревать, что обрабатываемое ими поле - не своё-родное, а "европейское". Загнав глубоко внутрь испытываемый ими "внутренний ужас", они решают принять всё происходящее за коллективную галлюцинацию и продолжить сбор урожая как ни в чём ни бывало, как делали их отцы и деды испокон веков...

… Кто-то увидит пьесу как психоделический триллер с захватывающим сюжетом и ухватится за тему расширения сознания. Другим окажется близкой тема распределения ответственности за наш мир между верхами и низами, властью и "маленьким человеком": Кому-то окажется близкой экологическая тема, а иные окажутся чувствительными к особому юмору Пряжко, для которого не существует разницы между высоким и низким, между языком литературным и матерным, между глобальными проблемами и вопросом о том, кто пойдёт в магазин за сахаром…


Драматург Павел Пряжко:
Бывают ситуации, которые осознаёшь когда приводят в состояние замешательства или откровенно пугают. Надо время, чтобы осознать событие. Можно закрываться от происходящего, начать бесконечно анализировать, что же всё-таки произошло. И таким образом выпасть из реальности. Как страус, прячет голову в песок. Можно продолжать заниматься, чем и занимался, делать вид, что ничего не произошло. Долго так всё равно не продлится и когда-нибудь всё равно придётся выбирать: или остаться зашоренным в плену собственных иллюзий или всё-таки сделать попытку и принять сложившееся положение.

Есть какие-то доли времени, которые свободны от устоявшихся структур. Прежняя, со своим событийным рядом уже отступила, а следующая за ней ещё не завладела полностью пространством. То есть событийный ряд для будущего уже сформирован, но есть зазор. И в этом зазоре можно фиксировать, чистейший хаос. Хаос как тишину, из которой возникают и в которой пропадают вновь все событийные ряды. Как "Матрица" - помните, главный герой видел, как пули медленно-медленно пролетают, он прямо мог их взять руками. У комбайнёров появилась возможность взять эти пули. От постановки Филиппа я жду радости и чуда. И не сомневаюсь, что именно это и будет происходить.

Режиссёр и художник постановщик Филипп Григорьян:
Нам хотелось свести вместе массу противоречивых вещей, таких как Гулаг и "Русские Сезоны в Париже", приход Мессии и поход в магазин, огромный плакат с рекламой Йоги и длинную очередь в метро под ним. В какой-то момент мне показалось, что я запутался. Так бывает, когда пытаешься выразить бессознательное, особенно коллективное бессознательное. Недавно подслушал разговор строителей гастарбайтеров, они обсуждали Цолькин - Майанский календарь, парад планет и квантовый скачок 2012 года. Я понял, что мы всё делаем правильно, и успокоился.