ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 и 15 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский" с двумя легендарными спектаклями выступит знаменитая балетная труппа испанского хореографа и танцовщика Антонио ГАДЕСА.

Оба спектакля знакомы большинству россиян по нашумевшим в 80-х годах прошлого века фильмам испанского кинорежиссёра Карлоса САУРЫ - "Кровавая свадьба" (15 ноября) и "Кармен" (14 ноября). Сейчас петербуржцы смогут увидеть эти балеты на сцене, в том виде, как они и были задуманы.

Испанский танцор Антонио Гадес является одной из самых весомых фигур в мире танца и, прежде всего, фламенко. В 1961 году он создал собственную труппу, в которой поставил самые известные произведения испанских авторов, в частности, по мотивам произведений Гарсия Лорки. Гадес много гастролировал во всём мире, выступал на самых престижных сценах Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Москвы и других городов мира, в том числе вместе Алисией Алонсо и Рудольфом Нуриевым, обретя при жизни почти легендарную славу. Он был удостоен практически всех самых престижных балетных премий, которые только существуют в мире. Он часто бывал на Кубе и имел весьма дружественные отношения с Фиделем Кастро и его братом Раулем, которые поощряли его художественные эксперименты. В 1978 году Гадес был назначен директором Национального балета Испании, в который привлёк лучших артистов и хореографов.

В кинематографе Гадес дебютировал в 1963 году, а всего снялся в 12-ти картинах. Он и его труппа - главные участники фильмов "Кровавая свадьба" (1981), "Кармен" (1983) и "Колдовская любовь" (1986), поставленных известным испанским режиссёром Карлосом Саурой. Никто - ни режиссёр, ни продюсеры, ни сам Гадес - не ожидали успеха этих картин. Неожиданно они произвели фурор, фильмы купили не только европейские и американские кинопрокатчики, но и ведущие телеканалы мира. Гадеса провозгласили королём фламенко. Труппу приглашали выступать по всему миру, писали восторженные рецензии, брали интервью. Основой хореографии Антонио Гадеса стало пламенное искусство фламенко - своеобразный исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение и особый способ пения. Спектакли Гадеса наполнены звоном гитары, щёлканьем кастаньет, стуком каблучков и необычным пением. Незадолго до смерти (в 2004 году) Антонио Гадес основал Фонд, чтобы защитить своё наследие. Этот фонд должен заботиться о его художественном наследии и распространять его, пропагандируя испанский танец по всему миру.

В 1974 году труппа Антонио Гадеса дала премьеру балета "Кровавая Свадьба". В основе его лежит одноимённая пьеса Федерико Гарсия Лорки, написанная на основе реальных событий. Гадес перевёл слово в танец и поставил спектакль, который уже почти 30 лет не сходит со сцены. В 1981 году Карлос Саура перенёс балет на экраны кинотеатров всего мира. Популярность и успех этого фильма привели к тому, что за несколько лет  восхищаться, изучать и уважать испанский танец стали гораздо больше, чем за всю историю театра.

"Кармен" - это та самая знаменитая постановка, которую Антонио Гадес создал для легендарного фильма Карлоса Сауры (возможно, самого популярного фильма-балета), и сам же, танцуя, как испанский бог фламенко, исполнил там главную роль. После того, как фильм Сауры был показан во всём мире, Гадес перенёс "Кармен" на театральную сцену, создав спектакль, ставший сам по себе шедевром испанского балета. Премьера сценической "Кармен" состоялась в Париже в мае 1983 года с Кристиной Ойос (она же снималась у Сауры), станцевавшей главную партию в балете на музыку Бизе с добавлением композиций фламенко в исполнении Пако Де Лусии. Именно та "Кармен" окончательно доказала, что Антонио Гадес принадлежит к лучшим хореографам и танцовщикам мира. 25 лет спустя после премьеры, которая произвела переворот в восприятии фламенко в мире, "Кармен" Антонио Гадеса продолжает очаровывать зрителя и становится классикой танца и драматургии. Этот успех видели более 68 тыс. зрителей в странах Европы, Азии и Африки.

Сейчас  труппа Антонио Гадеса является единственной ответственной за постановку балетов хореографа, поддерживая дух, с которыми они создавались. Под руководством Стеллы Араусо (она много лет танцевала с Гадесом в Кармен) и с помощью техники Доменика Ю (он был правой рукой маэстро), труппа Антонио Гадеса старается передать характерные черты его балетов и укрепить традиции и культуру испанского народа.