ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Легендарный балет о событиях Великой французской революции - "Пламя Парижа" Бориса Асафьева обретает новую жизнь на сцене Михайловского театра. Накануне здесь прошла первая сценическая репетиция спектакля, после которой главный балетмейстер труппы Михаил Мессерер, продюсер Дмитрий Астафьев и исполнители главных партий встретились с журналистами.

Как рассказал постановщик, артисты осваивают в этом спектакле "танец в образе" - то, что, по его убеждению, начинает исчезать из российского и всего мирового балета. Борису Мессереру хочется максимально приблизиться к оригинальному варианту, созданному хореографом Василием Вайноненом, которого он считает одним из крупнейших балетных творцов ХХ века в одном ряду с Джорджем Баланчиным. Начиная с 1932 года Вайнонен создал несколько редакций "Пламени Парижа", значительно улучшив первоначальный вариант. При восстановлении хореографического текста Мессерер опирался на 20-минутный фильм 1953 года с участием Вахтанга Чабукиани, фотоматериалы, воспоминания участников, а также свои собственные юношеские впечатления от спектакля в Большом театре. Партию Филиппа в "Пламени Парижа" тогда исполнял Асаф Мессерер, получивший за эту работу Сталинскую премию, передаёт Радио "Культура".

По признанию молодого солиста Ивана Зайцева, репетирующего партию Филиппа, балет даёт богатый материал, чтобы показать всё, на что способен артист. Много времени требует отработка фехтовальной техники и репетиции батальных сцен. Все участники стремились вжиться в эпоху, в стиль этого произведения. Оно много ставилось в советские времена, однако по своему художественному уровню имеет все шансы продлить свою сценическую историю в XXI веке.