ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Имя француза Рене Лалика сегодня, как и в начале прошлого века, звучит как синоним роскоши. Стать обладателем его изысканных изделий - из области фантастики, а вот возможность оценить утончённый стиль знаменитого ювелира, художника и экспериментатора впервые появилась у российского зрителя. В Успенской звоннице Московского Кремля открыта выставка, на которой представлены 170 произведений Лалика из музеев Франции, Америки, Дании, Португалии и частных собраний.

Ещё в молодости Рене Лалик говорил: "Хочу сделать то, чего ещё не существовало". И ему это удалось. Лалик получал гран-при за свои работы на художественно-промышленных выставках, которые проходили в конце XIX века. Он создавал уникальные произведения в одном экземпляре, так не похожие друг на друга. Их приобретали для коллекций, чтобы ими любоваться, а не использовать по назначению. Другом Лалика был Калуст Гюльбенкян - известный коллекционер из Лиссабона. Он заказал ювелиру подвеску "Ангелы". Обычно такие подвески в течение года носили во время траура. "Это произведение искусства нельзя назвать ювелирным. Оно больше относится к живописи. На нём изображены два ангела, выражающие скорбь. И это видно в очертаниях их образов, в их позах", - отмечает коллекционер Клод Сорбак (Франция), сообщает телеканал "Культура".

Рене Лалик придумывал различные техники, экспериментировал с материалами. Он использовал всё: полудрагоценные и драгоценные материалы, стекло, эмали, кружево, по-разному комбинировал их. Глядя на произведения Лалика, забываешь о том, из чего они сделаны. Необычно смотрится настольное украшение. Если изменить освещение или ракурс, меняется его образ. В российских музеях практически нет произведений Лалика - ювелира с мировым именем. Лишь пять работ находится в Эрмитаже. Туда они поступили из коллекции барона Штиглица. Ещё столько же обнаружили в Государственном архиве Российской Федерации. Это ювелирные плакетки с изображением символов России и Франции, трость, которая принадлежала императрице Александре Фёдоровне.