ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  19 июля 2012 года, в четверг в 19.00 в концертно-выставочном зале "Смольный собор" прозвучат произведения, которые заставят слушателей улыбаться и надолго оставаться в радостном расположении духа. Это без преувеличения - щедрый музыкальный подарок публике: острая, страстная, экстравагантная музыка Астора Пьяццоллы и лёгкие, эффектные, очаровательные пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются аудиторией с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис:

- Астор ПЬЯЦЦОЛЛА - "Времена года в Буэнос-Айресе"
- Лерой АНДЕРСОН - "Балет на наждачной бумаге"


В концерте объединились музыка и живопись (режиссёр - заслуженный артист России Виталий Гордиенко). "Времена года в Буэнос-Айресе" Астора Пьяццоллы и оркестровые пьесы Лероя Андерсона в исполнении ансамбля "ЭРМИТАЖ-КВАРТЕТ" сопровождаются уникальным видеорядом, созданным специально для этой программы.


Лерой АНДЕРСОН (1908-1975) - американский композитор и дирижёр. Учился в консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935-1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке.

Л. Андерсон - создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных остроумных инструментальных миниатюр - таких, как "Балет на наждачной бумаге", "Санная прогулка", "Пишущая машинка", "Танго в стиле блюз", "Синкопированные часы", "Вальсирующий кот", "Кларнетовые конфетки", "Пустячок", "Красавица бала", "Лошадь и повозка", "Колыбельная трубача", "Рождественский фестиваль" и др.

Одарённый мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль - лёгкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьёзной части их репертуара.


Астор ПЬЯЦЦОЛЛА (1921-1992) - известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие - около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.

"Времена года в Буэнос-Айресе" - это четыре танго: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето". Эта музыка уже давно расслышана нашей публикой и возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия. Своеобразие его ритмов, гармоний - это отражение композиторского ощущения движения времени.

В отличие от одноимённого цикла концертов Антонио Вивальди, "Времена года" Пьяццолы начинаются не с "Весны", а с "Осени" (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень).

Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией. Итальянские корни Пьяццоллы ярко проявились в цикле "Времена года в Буэнос-Айресе", но периодически возникающая тема вивальдиевской "Грозы" свидетельствует не о простом подражании великому предшественнику, а о преемственности, переведённой на современный музыкальный язык.