ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  3 февраля 2013 года, в 19.00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт абонемента "Шуберт".

Исполнители:
- Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижёр - Владимир Спиваков
- Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

Солисты:
Татьяна МИНЕЕВА  (сопрано)
Полина ШАМАЕВА  (меццо-сопрано)
Алексей НЕКЛЮДОВ  (тенор)
Дмитрий ОРЛОВ (бас)

Дирижёр - Владимир СПИВАКОВ


В программе:
- Симфония №4 до минор ("Трагическая")
- Месса №6 ми-бемоль мажор


"Произведения Шуберта по сие время блещут новизною и благоуханной свежестью. Пусть же продолжает сиять и впредь слава вечно юного гения, которая не выпала на его долю при жизни", - писал о первом австрийском композиторе-романтике Александр Глазунов. Эти слова звучат актуально и в наши дни, когда музыка Шуберта пользуется огромной любовью слушателей во всем мире. Это подтверждает и значительный интерес московских меломанов к данному абонементному циклу.

В программу второго концерта монографического абонемента, посвящённого творчеству Франца Шуберта, глава Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков включил Четвёртую симфонию ("Трагическая"), написанную 19-летним автором, и его последнюю мессу. В ее исполнении примут участие солисты и хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова.

"Трагическую симфонию" часто сравнивают с Пятой симфонией Бетховена в той же тональности, и вовсе не в пользу Шуберта, обвиняемого в "схематизированном подражании". Однако юный композитор, тогда всего лишь помощник школьного учителя музыки, впервые в жизни попытался скрестить симфонию и трагедию и сделал это по-своему убедительно и чрезвычайно талантливо. Спустя много лет Игорь Стравинский назвал "Трагическую симфонию" "самым поразительным из симфонических достижений Шуберта". "Четвёртая симфония высмеивает нелепое мнение о том, что этот композитор был неспособен к масштабному развитию и умел лишь нанизывать песенные формы", - писал Стравинский.

Шестая месса Шуберта также связана с именем Бетховена, главного кумира Шуберта. Месса апеллирует ко многим страницам бетховенского творчества, а кроме того, она была предназначена для венской церкви Святой Троицы, где отпевали Бетховена (на траурной церемонии Шуберт нёс погребальный факел). Там она и прозвучала почти через год после смерти автора, 4 октября 1829 года, а со временем вышла на концертную эстраду и стала, благодаря царящему в ней светлому настроению и вдохновенному лиризму, одним из самых исполняемых произведений в своём жанре.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.