ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Санкт-Петербурге 8 июля в 17.30 на площади Искусств состоится концертное исполнение знаменитого сочинения Игоря Фёдоровича Стравинского (1882-1971) "Свадебка". Это станет финальным аккордом и одним из главных сюрпризов празднования в Санкт-Петербурге Дня семьи, любви и верности.

Проект проходит при поддержке Комитета по культуре и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Организатор - Фонд "Царскосельский карнавал". Знаменательно, что это незаурядное событие состоится в год 130-летия автора - великого петербуржца Игоря Фёдоровича Стравинского.

Нынешнее представление "Свадебки" уникально: никогда прежде в нашей стране это масштабное по замыслу и по количеству участников произведение не исполнялось вне концертного зала, на открытых городских пространствах. Сложность организации подобного действа объясняется не только многочисленностью участников исполнения, но и обширным инструментарием: помимо большого количества ударных в исполнении участвуют четыре рояля.

В исполнении "Свадебки" принимают участие хорошо известные в Петербурге и за рубежом музыканты, а также их младшие коллеги - лауреаты престижных международных музыкальных конкурсов.

Дирижёр - Энхе (главный дирижёр Уральского молодёжного симфонического оркестра).
Солисты: Любовь Шаромова (сопрано), Наталья Боева (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор), Пётр Мигунов (бас).
Фортепиано: Динара Мазитова, Олег Малов, Вадим Пальмов, Игорь Пальмов.
Хор - "LEGE ARTIS" под управлением Бориса Абальяна.
Ударные: Владимир Белов, Дмитрий Габбасов, Артемий Знаменский, Антон Назарко, Дмитрий Фёдоров, Фёдор Хандриков.


"Свадебка" (русские хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П.Киреевского в двух частях для солистов, хора, четырех роялей и шести групп ударных инструментов) написана в 1921-1923 гг. Автором либретто по русским народным песням из сборника П.В. Киреевского выступил сам И.Ф. Стравинский. По словам композитора, он намеревался "сочинить нечто вроде обрядовой церемонии, используя по своему усмотрению ритуальные элементы веками освященных в России деревенских свадебных обрядов, <…> представить подлинный обряд путём прямого цитирования народного, то есть не-литературного стиха".

Первое исполнение состоялось 13 июня 1923 года в Париже под управлением Эрнеста Ансерме. Ошеломившая современников новизна партитуры "Свадебки" была в большой степени связана с новой трактовкой фортепиано. По мнению Стравинского, "в прошлом фортепиано пользовались как оркестром, временами - будто это человеческий голос, то есть заставляли его "петь"... забывая о его совершенно очевидном и индивидуальном характере ударного инструмента". Звучание фортепиано, то суровое, то жёсткое и колкое, то гудящее, словно массивные, с трудом раскачиваемые колокола, придает "Свадебке" черты магического действа. Звон колоколов - символ рождения и смерти русского человека - медленно истаивает в конце произведения, в котором, как в самой жизни, слиты трагедия и ирония, великая скорбь и радость.

"Свадебка" - сочинение броское, площадное, исполненное энергии радости и атмосферы русской жизни. Эта взрывная музыка своими упругими меняющимися ритмами и народными интонациями пленяет слушателя любого вероисповедания и возраста.