ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На 52-й Венецианской биеннале современного искусства Россия представляет высокотехнологичный проект "Click I hope", реализация которого обошлась в 800 тыс. евро, 80 из которых было выделено правительством. Об этом сообщила на пресс-конференции куратор российского павильона Ольга Свиблова.

"Биеннале в Венеции - это своеобразные Олимпийские игры по современному искусству, и нам хотелось, чтобы Россию представляла достойная команда", - сказала Свиблова.

В историческом здании российского павильона, построенном в 1914 году по проекту Алексея Щусева, будут представлены инсталляции группы АЕС+Ф, Андрея Бартенева, Юлии Мильнер, Арсения Мещерякова и Александра Пономарева.

Интернет-проект Юлии Мильнер, самой молодой участницы российской команды, разместится на фасаде павильона. Он представляет собой экран, по которому, словно по реке, плывут слова "Я надеюсь" на 50 языках мира. Из любой точки земного шара на сайте www.clickihope.com можно сделать клик и внести тем самым лепту в создание современного произведения искусства. По словам Свибловой, в этом случае художник только устанавливает правила игры. "В зависимости от того, на каком языке сделано больше всего кликов, размер фразы "я надеюсь" на этом языке увеличивается, соответственно, другие уменьшаются. И все это можно видеть в режиме реального времени", - рассказала куратор.

Шире всего в российском павильоне представлено творчество Александра Пономарева. Он делает два собственных проекта, и ещё один - вместе с Арсением Мещеряковым. Совместный проект двух художников называется "Душ". В этой инсталляции реальная кафельная плитка заменена на 200 мониторов, по которым идут передачи телеканалов со всего мира. "С помощью двух ручек мы не можем выключить трансляцию насовсем, мы можем лишь изменить программные доминанты, что отражает реальное положение дел в мире", - сообщила куратор.

Инсталляция Пономарева "Дворники" продолжает развивать тему, начатую в "Душе", и представляет собой 5 экранов, имитирующих окна, из которых нет вида, так как по ним также транслируются телепередачи. Дворники, подобные автомобильным, реальной водой как бы смывают изображение, однако нашествие масс-медиа начинается вновь, и всё повторяется, сообщает РИА Новости .

На фоне этих проектов наиболее оптимистично выглядит пономаревская инсталляция "Волна". "Её появление обусловлено архитектурой второго этажа павильона, откуда открывается вид на лагуну и горизонт. Для осуществления этого проекта в павильон завозится 6 тонн настоящей воды, которая поместится в восьмиметровую трубу. В определённый момент возникает изображение головы художника, который дует на воду, в результате чего вода начинает циркулировать и указывать нам движение к горизонту", - сказала Свиблова.

Другие участники, группа АЕС+Ф, "оживят" персонажей своей работы "Последнее восстание". "Под музыку Вагнера персонажи будут проецироваться на трёх экранах с помощью трехмерной графики", - сказала куратор.

"Группа АЕС + Ф от проекта к проекту показывает, что такое новое поколение, наши дети, бомбардируемые рекламой, которая промывает им мозги. Они не только отражают мир, в котором мы живем, но и позволяют заглянуть в будущее", - добавила куратор, вспомнив их исламский цикл 96 года, "который после крушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 2001 году был растиражирован по всему Интернету и приобретён в коллекции ведущих музеев мира".

Андрей Бартенев из светодиодных экранов создал инсталляцию "Connection Lost, или Поле одиноких сердец". Как сказала Свиблова, с её помощью он даёт свой ответ на вопрос, является ли Интернет всеобщей панацеей от одиночества.