ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Криками "Браво!" и "Позор!" закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра. Свою версию знаменитой оперы "Руслан и Людмила" на суд зрителей представил режиссёр-экспериментатор Дмитрий Черняков.

Выбор постановки для премьеры обновлённого Большого был обусловлен торжественностью момента: у "Руслана и Людмилы", в отличие от большинства других опер, нетрагический финал. Вдобавок, эта постановка подразумевает использование разных сценических жанров и даёт всем труппам Большого возможность выйти на сцену. По мнению Чернякова, ставившего торжественную церемонию открытия исторического здания театра на Театральной площади с гала-концертом 28 октября, именно "Русланом и Людмилой" он откроется по-настоящему, сообщает портал Дни.ру.

Спектакль, который, по словам режиссёра, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Михаила Глинки, собрал аншлаг. Представление, продолжавшееся четыре часа 55 минут, современными зрителями было принято неоднозначно: одни кричали "Браво!", другие – "Позор!".

"Когда под занавес пятичасового спектакля раздаются крики "Позор!", которые перекрываются возгласами "Браво!", это значит, что в Москве произошло крупное художественное событие", – поделился своим мнением заместитель председателя Попечительского совета Большого театра, спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Он напомнил, что подобную реакцию зрительного зала вызвала драма Виктора Гюго "Эрнани", сыгранная в 1827 году в "Комеди Франсез". "И таких примеров мировая история культуры знает немало, – сказал он. – Похоже, в этот ряд вписалась и новая постановка "Руслана и Людмилы" в Большом театре, которая наверняка вызовет много споров, касающихся режиссуры".

Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле. Прочие обращены в сегодняшний день. Так, царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии. Черняков ввёл в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей.

Следующее ожидаемое событие в Большом театре – балет "Спящая красавица" 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где заглавную мужскую роль поручили звезде мирового балета, приглашённому солисту Дэвиду Холлбергу. Кроме того, первую в России постановку оперы "Кавалер розы" Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление "Чародейки" Чайковского.