ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На сцену Михайловского театра возвращается "Севильский цирюльник": лучшая из комических опер Джоаккино Россини получит новое воплощение. Премьерные спектакли состоятся 21 и 23 января.

Новая постановка продолжит сценическую судьбу одного из самых популярных и любимых публикой произведений. Для Михайловского театра "Севильский цирюльник" имеет совершенно особое значение. Этим спектаклем началась история собственной оперной труппы театра: датой её рождения считается день премьеры "Севильского цирюльника" 6 марта 1918 года. С этого времени опера Джоаккино Россини почти постоянно присутствовала в репертуаре, на сцене последовательно сменили друг друга 7 различных постановок. В общей сложности "Севильский цирюльник" прошёл в Михайловском театре 1006 раз.

Зрители любят оперу Россини на сюжет Бомарше за её искромётное веселье, мелодическое богатство, блеск вокальных фиоритур. Увлекает стремительность действия, обилие комических положений, неожиданные повороты сюжета. Эти особенности оперы в новой постановке будут выявлены с помощью изобретательной режиссуры. Режиссёрская концепция спектакля на первый план выводит индивидуальные актёрские работы. Солисты Михайловского театра популярные образы узнаваемых "с одной ноты" персонажей итальянской оперы-буфф дополнят свежими акцентами и тактично приблизят к новым реалиям. Спектакль ставит режиссёр Аркадий Гевондов, над музыкальной частью под руководством музыкального руководителя - главного дирижёра Михайловского театра Петера Феранеца - работает дирижёр Михаил Леонтьев.

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: "Одна из основных стратегических задач нашего театра - искать и создавать возможности для профессионального роста творческой молодёжи. К работе над "Севильским цирюльником" мы привлекаем режиссёра, который в прошлом сезоне поставил у нас абонементный цикл для детей "Путешествие в Закулисье". Теперь мы доверили ему работу над полноформатным репертуарным спектаклем. Очень важно, что Михайловский театр даёт возможность реализовать себя не только молодым музыкантам и певцам, но и представителям нового поколения оперной режиссуры".


Первоначально опера "Севильский цирюльник" (Il Barbiere di Siviglia) с музыкой Джоаккино Россини на либретто Чезаре Стербини, написанное по комедии Пьера Огюстена Карона де Бомарше, называлась "Almaviva, ossia Linutile precauzione" ("Альмавива, или Тщетная предосторожность"). Россини не решался использовать название "Севильский цирюльник", поскольку опера Джованни Паизиелло с таким названием и на тот же сюжет была популярна на оперной сцене ещё за тридцать лет до россиниевской оперы.

Первая постановка состоялась в Риме, в театре "Арджентина", 20 февраля 1816 года. Тогда опера, не без участия приверженцев Паизиелло, со скандалом провалилась, а Россини вынужден был спасаться бегством после первого акта. Первоначальный провал не помешал "Севильскому цирюльнику" в течение последующих лет утвердиться на оперных сценах всего мира, завоевать горячую любовь публики и глубокое восхищение таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер и Брамс, сообщает пресс-служба.

Оригинальная увертюра была утрачена вскоре после первого исполнения оперы. Тогда Россини вытащил из своего сундука старую увертюру, которую он написал за семь лет до того для оперы "Странный случай", к тому моменту уже абсолютно забытой. Именно её изящные мелодии, наполненные эмоциональными всплесками и кипением жизненных сил, в массовом сознании считаются квинтэссенцией музыки "Севильского цирюльника".

Первая постановка в России состоялась в 1821 году в Одессе, представление шло на итальянском языке. Впервые на русском языке опера была поставлена 27 ноября 1822 года в Петербурге. После перерыва опера была возобновлена на петербургской сцене в 1831 году. Опера также постоянно входила в репертуар итальянской оперной труппы в Петербурге. В частности, в 1843 году в партии Розины выступала Полина Виардо.