ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Опрос россиян, проведённый специалистами "Левада-Центра", в очередной раз подтвердил, что большинство жителей РФ не стремятся выглядеть модно и не следят за актуальными новинками - 68% респондентов вообще не считают себя модными людьми и не знают, какие наряды являются актуальными согласно мнению модельеров.

Лишь 29% опрошенных учитывают модные тенденции в подборе одежды. Примечательно, что такой результат сохраняется неизменным вот уже 17 лет. Аналогичный опрос в 1997 году определил долю "модников" в России всего в 27%.

Понятие модной одежды россияне ассоциируют с дороговизной и качеством материалов, популярностью конкретного типа одежды и восприятием бренда в целом. При этом внешний вид звёзд эстрады они не считают образцовым - кумиры вдохновляют на подбор одежды лишь 11% респондентов.

Низкая численность любителей модных новинок в России за последний год усугубилась возросшей ценой на товары зарубежных брендов по причине падения рубля относительно иностранных валют. В сложившихся условиях бренды с мировым именем объявляют ликвидацию товара и сокращают своё присутствие в России. Популярность российских торговых марок, напротив, растёт, сообщали ранее СМИ.