ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Большом дворце музея-заповедника "Царицыно" открылась выставка работ легендарного мастера Дулёвского фарфорового завода – Владимира Яснецова - художника, который задавал моду и определял стиль росписи по фарфору в Советском Союзе в 70-е – 80-е годы. "Мечта о саде" - так называется экспозиция - отражена не только в работах мастера, но и в самом оформлении выставки, для которой была создана серия видеоматериалов на основе эскизов Яснецова.

Об этом рассказывают "Новости культуры".

Посвятить себя графике и фарфору Владимир Яснецов решил, когда участвовал в войне с Японией. Там молодой солдат увидел цветы, птицы, травы китайского художника-виртуоза Ци Байши. И в 1950-м он уже на Дулёвском фарфоровом заводе. Где прошёл путь от ученика до ведущего мастера.

"Это выставка – впечатление. Мы собрали на ней лучшие вещи художника. Пейзажные, что редко бывает в фарфоре. И вещи, посвящённые саду, во все времена года, во все временя цветения", - рассказывает директор музея "Царицыно" Наталья Самойленко.

Этот сад Владимир Яснецов сначала создал сам. Рядом со своим домом в Лукино-Дулёво. Выращивал там сирень, пионы, любимые цветы – розы. Живя внутри природы, он выводил на блюдах, чашках и вазах эту "Калину над прудом", "Черноплодную рябину", "Спелую черешню". На выставке их можно рассматривать под непрерывное пение птиц. Полное ощущение присутствия в райском саду.

"Он любил густоту кобальта – синего, голубого, в которые делал просветы, внутрь вписывал цветущую розу. Потом обязательно оживлял жизнь круга мазками. Вы всегда ощущаете, когда смотрите на фарфор Яснецова, – движение руки, кисти – чувства, которые человеком владеют", - отмечает заслуженный деятель искусств России, почётный член РАХ Лидия Андреева.

Цветы и цвета он любил за экспрессию, за мажор. Состояние цветения растений дарило ему оптимизм и безграничную любовь к природе, к жизни. "Хочу писать так, – говорил художник, - чтоб радовало глаз, чтобы через цветы, ветки, деревья – помнились мне не в увядающем виде, а процветающем".