ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 6 мая 2011 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках абонемента "Сам себе дирижёр" выступит популярнейший в Петербурге итальянский саксофонист и дирижёр Федерико МОНДЕЛЬЧИ.

В программе:
- ГЕРШВИН - симфоническая поэма "Американец в Париже"
- БЕРНСТАЙН - "Кандид", увертюра к мюзиклу "Вестсайдская история", сюита для саксофона с оркестром.
Впервые в Петербурге прозвучат два сочинения - Концерт для саксофона с оркестром МАЛЛИГАНА и посвящённая ему Танго-сюита ПЬЯЦЦОЛЛЫ.

Имя Федерико МОНДЕЛЬЧИ, самобытного музыканта из Италии, прочно ассоциируется у петербургского слушателя с музыкой XX века. Чаще это классические сочинения, иногда - премьеры. Федерико окончил консерваторию имени Дж.Россини в Пезаро, стажировался в Международной академии в Ницце. Учился в аспирантуре в Бордо под руководством Ж.-М. Лондэкса, получив по окончании Гран-при и Золотую медаль. Также занимался вокалом, дирижированием и композицией. Лауреат четырёх международных и двух национальных конкурсов. Много записывается на радио и телевидении, имеет записи на CD. Гастролировал во многих странах мира, в том числе в Германии, Японии, США, Испании, Финляндии. Выступает как солист с различными оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Ла Скала под управлением С.Озавы, Московский камерный оркестр под управлением К.Орбеляна, ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Ю.Башмета. В 1982 году Ф.Мондельчи создал Квартет саксофонов Италии и сыграл с этим коллективом более 250 концертов. Активно пропагандирует музыку современных композиторов. Преподаёт в консерватории в Пезаро.


"Американец в Париже" принадлежит к классике музыки XX века, он был написан Джорджем Гершвиным под впечатлением его поездки в Европу в тот период, когда большая слава и почёт уже позволили этому композитору приобрести особняк на 103-й улице Манхеттена и пуститься в длительное путешествие по Европе. "Американец в Париже" это масштабная автобиографическая фантазия с широким развитием блюзовой темы, как обычно у Гершвина.

Своеобразный продолжатель идей Гершвина, композитор и саксофонист Джерри Маллиган считается основателем одного из джазовых стилей, получившего название "кул". Склонность к импровизации и невероятная лёгкость звучания музыки сделали Маллигана примером для подражания, и в творчестве самого Федерико Мондельчи влияние Маллигана сыграло особую роль.

Маллиган, кумир музыкантов и публики, стал культовой фигурой. Легендарный Астор Пьяццолла посвятил ему свою Танго-сюиту, которая впервые прозвучит в исполнении Федерико Мондельчи в этот вечер.

Кроме этого в концерте ещё прозвучат два сочинения Леонарда Бернстайна, ещё одного классика XX века. Музыка к "Вестсайдской истории" в особом представлении не нуждается, а третий по счёту мюзикл под названием "Кандид" первоначально провалился на Бродвейской сцене. Однако, спустя 15 лет, в начале 70-х, когда стоимость постановок на Бродвее возросла до миллиона долларов, продюсеры вновь обратились к проверенным именам, возобновив многие классические произведения музыкального театра. "Кандид" в сезоне 1973-1974 года выдержал 740 представлений, тогда как первая постановка 1956 года прошла на сцене лишь 73 раза.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.