ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  29 сентября 2012 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского открылась программа одного из самых популярных абонементов Московской филармонии - "Оперные шедевры" (№1). Три прекрасных образца оперного искусства - "Мария Стюарт" Г. Доницетти, "Геркулес" Г.Ф. Генделя и "Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси - прозвучали в концертном исполнении лучших зарубежных и российских артистов.

Опера "Мария Стюарт" Гаэтано Доницетти, написанная по мотивам одноимённой драмы Шиллера в переработке Джузеппе Бардари - произведение с очень непростой сценической судьбой. Практически сразу после премьеры, состоявшейся в 1835 году на сцене миланского театра "Ла Скала", опера попала под запрет цензуры. Композитор был вынужден приспособить партитуру к абсолютно другому сюжету, дописал дополнительные музыкальные номера, однако образовавшаяся с течением времени путаница с различными вариантами партитуры ещё больше усложнила ситуацию с оперой. "Мария Стюарт" практически не исполнялась до середины XX века. Возобновление интереса к репертуару бельканто открыл новую страницу в сценической истории оперы Доницетти.

Московской публике оперный шедевр Г. Доницетти был представлен в исполнении великолепного ансамбля солистов в составе: Александрина Пенданчанска (сопрано, Болгария), Инга Кална (сопрано, Латвия), Бюлент Бешдуц (тенор, Турция), Мирко Палацци (бас, Италия). В исполнении примут участие Константин Шушаков (баритон), Надежда Карязина (меццо-сопрано), а также Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова.


Болгарское сопрано Александрина ПЕНДАТЧАНСКА окончила Болгарскую Национальную школу музыки. На оперной сцене блистательно дебютировала с партией Виолетты в "Травиате" Дж. Верди, после чего стала лауреатом конкурса вокалистов имени А. Дворжака в Карловых Варах (Чехия), Международного конкурса вокалистов в Бильбао (Испания) и UNISA в Претории (ЮАР). Выступления певицы проходили в лучших концертных залах и оперных театрах мира: Берлинской, Гамбургской, Венской и Баварской государственных операх, театрах Сан-Карло в Неаполе, Дж. Верди в Триесте, Театро Реджио в Турине, Ла Монне в Брюсселе, Театре на Елисейских полях в Париже, Вашингтонской и Хьюстонской операх, театрах Санта Фе и Монте-Карло, Лозанны и Лиона, Праги и Лиссабона, Нью-Йорка и Торонто...

А. Пендатчанска регулярно принимает участие в известных фестивалях: в Брегенце, Инсбруке, Дж. Россини в Пезаро и других. В репертуаре исполнительницы - партии в операх "Роберт-дьявол" Мейербера, "Гермиона" и "Путешествие в Реймс" Россини, "Любовный напиток" Доницетти, "Чужестранка" Беллини, "Сестра Анджелика" Пуччини, "Луиза Миллер" и "Двое из Фоскари" Верди. А. Пендатчанска воплотила на сцене моцартовских героинь - Донну Анну и Донну Эльвиру в опере "Дон Жуан", Аспазию в опере "Митридат, царь Понтийский" и Вителию в "Милосердии Тита". Среди её работ последнего времени - выступления в оперных спектаклях "Юлий Цезарь" Генделя, "Верная нимфа" Вивальди, "Роланд-паладин" Гайдна, "Опера-серия" Ф. Гассмана, "Турок в Италии" и "Дева озера" Россини, "Идоменей" Моцарта.


Сопрано Инга КАЛНА родилась в Риге, где начала занятия вокалом, впоследствии продолженные в Королевской академии музыки в Лондоне. После удачного дебюта в роли Памины ("Волшебная флейта" Моцарта) она была приглашена в штат Латвийской национальной оперы, где исполняла такие роли, как Мими ("Богема" Пуччини), Джильда ("Риголетто" Верди) и заглавные партии в операх "Альцина" Генделя и "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. В 1999 году Инга Кальна стала солисткой Международной оперной студии при Гамбургской государственной опере. В последующие годы она существенно расширила свой репертуар, который пополнился такими партиями, как Олимпия, Стелла и Антония ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), Одина ("Любовный напиток" Доницетти), Ксения ("Борис Годунов" Мусоргского), Виолетта ("Травиата" Верди) и многими другими. Певица чрезвычайно востребована в старинном репертуаре и исполняла ведущие роли в операх Рейнхарда Кайзера, Георга Фридриха Генделя, Франческо Конти, Антонио Вивальди с такими дирижёрами, как Рене Якобс, Гарри Биккет, Андреа Маркон и Алан Кертис в рамках Фестиваля старинной музыки в Инсбруке, фестиваля Радио Франции в Монпелье, Дрезденского музыкального фестиваля. Певица также выступала в таких театрах, как Нидерландская опера, брюссельский La Monnaie, барселонский Liceu, а также на Зальцбургском фестивале, Инга Кальна сотрудничала с такими дирижёрами, как Колин Дэвис, Риккардо Мути, Инго Метцмахер, Маурицио Бенини, Марк Сустро, Герд Альбрехт.


Профессиональный дебют турецкого тенора Бюлента БЕШДУЦА состоялся в опере Моцарта "Луций Сулла" в серии спектаклей в Великобритании, Ирландии и Дании. В 1999 году Бюлент Бешдуц стал обладателем II премии на Международном конкурсе певцов в Париже. В настоящее время певец является солистом оперного театра в Мерсине (Турция), где исполняет роли Рудольфа ("Богема" Пуччини), Эдгара ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти) и Герцога ("Риголетто" Верди). Ангажементы певца включают партии Рудольфа ("Богема" Пуччини) в оперном театре Тура, Фентона ("Фальстаф" Верди) и Кассио ("Отелло" Верди) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Колина Дэвиса, Альфреда ("Травиата" Верди) во Фландрийской опере и оперном театре Дижона, Дженнаро ("Лукреция Борджиа" Доницетти) в Опере Марселя, Эдгара ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти) в Опере Портленда, Опере Монпелье, Греческой Национальной опере в Афинах и Teatro Pergolesi в Йези, Фентона в Лозаннской опере, Неморино ("Любовный напиток" Доницетти) в Опере Нанси.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.