ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 мая 2013 года в 20:00 в рамках фестиваля reMusic слушателей ожидают три интереснейших события: в 13 часов в Санкт-Петербургской консерватории выступит швейцарский композитор Вильям Бланк (William Blank), в 18 часов на Студии документальных фильмов будет представлена программа "Тоника", а в 20.00 там же состоится концерт электроакустической музыки.


Вильям БЛАНК родился в 1957 г. в Монтрё. Игре на ударных и фортепиано учился в Женеве. Долгое время работал концертмейстером группы ударных инструментов в симфоническом Оркестре романской Швейцарии и в ансамбле Contrechamps. Композиции обучался самостоятельно, штудируя сочинения нововенцев и Луиджи Даллапиккола. Впоследствии В. Бланк становится преподавателем ударных в консерватории Женевы, а также преподаёт композицию, анализ музыкальных форм и камерную музыку в Высшей школе музыки Лозанны. Дирижёр ансамбля Contemporain.


ТОНИКА

- Сергей СЛОНИМСКИЙ - Монодия по прочтении Еврипида для скрипки соло
- Артур ЗОБНИН - Формы II для кларнета соло
- Настасья ХРУЩЕВА - "Медленно и неправильно" по текстам В. Ерофеева для маримбы соло
- Александр РАДВИЛОВИЧ - Flautissimo для басовой и большой флейт
- Рио Нода - Импровизация №1 для саксофона альта
- Тимоти ДАНН - Ribbon для скрипки соло
- Анатолий КОРОЛЕВ - 1 bit для маримбы
- Амир Махъяр ТАФРЕШИПУР - Pendar для гобоя соло
- Альфред ЦИММЕРЛИН - Sehnsucht-Abschied для скрипки соло
- Николай ХРУСТ - Cleavages для кларнета соло


Бурное развитие инструментария и появление электроники позволило не только создавать новые звуки, но и по иному взглянуть на уже существующие. Сочинения, представленные в программе концерта удивительным образом перекликаются с древней практикой музицирования - монодией. На первый взгляд, налицо своего рода самоограничение, ведь имея в распоряжении огромный спектр современных инструментов, композиторы реализуют свои замыслы с помощью лишь одного. Но каждый инструмент открывает слушателю свой собственный мир, со всей своей неповторимостью и многообразием. Подобно астроному, познающему галактику через изучение отдельных звёзд, слушателю предоставляется возможность наблюдать многообразие развития музыкальных явлений через концентрированные звуковые планеты, развивающиеся по своим собственным законам.

КОНЦЕРТ ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Анатолий КОРОЛЁВ - Antiphone для скрипки и электроники
Артуро КОРАЛЛЕС - BUG для гитары и электроники
Светлана ЛАВРОВА - "Гравитация" для гобоя, саксофона и электроники
Вольфганг ДЕЛЬНУИ - Zeithande для сопрано и саундтрек
Владимир РАННЕВ - Error. Try again для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано.

За последние полвека студии электронной музыки превратились в крупные художественные и научно-исследовательские центры. Появление компьютеров стало настоящей революцией в музыкальном искусстве. Возможности анализа звука, создания микрокомпозиций, огромные тембровые ресурсы - всё это в той или иной степени повлияло на творчество даже тех авторов, которые принципиально избегают работы в студии. Современные композиторы используют имеющиеся в их распоряжении технические средства, выстраивая форму сочинения так, как если бы работали с традиционными инструментами. Разумеется, компьютерные технологии - не самоцель, а всего лишь средство. Но умелое обращение с этим новым инструментом позволяет существенно расширить границы творческого поиска.

В программе концерта представлены сочинения Анатолия Королёва, Светланы Лавровой и Артуро Кораллеса для акустических инструментов (голоса) с так называемой live electronics - техникой, позволяющей изменять свойства звучания непосредственно в процессе исполнения. Также будет исполнена композиция Вольфганга Дельнуи для голоса и заранее подготовленной записи.

Единственное сочинение, исполнение которого не предполагает использование электроники прозвучит в конце концерта, словно приглашая публику не останавливаться на достигнутом, продолжая расширять опыт слушания и слышания. Ведь даже если что-то покажется ошибочным, всегда есть возможность произвести перезагрузку: "Error. Try again" - именно так названа композиция Владимира Раннева.