ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 18 июня 2012 года в Концертном зале им. Чайковского состоится заключительный концерт абонемента симфонического оркестра и хора Большого театра (№13).

Исполнители: Симфонический оркестр и хор Большого театра России. Главный дирижёр - музыкальный руководитель театра Василий Синайский.
Дирижёр - Василий Синайский
- Артисты Молодёжной оперной программы, солисты и хор Большого театра России

В программе: МОЦАРТ - "Так поступают все женщины", фрагменты оперы в концертном исполнении.


В качестве финала филармонического абонемента Василий Синайский, занимающий пост главного дирижёра-музыкального руководителя Большого театра с сентября 2010-го, выбрал концертное исполнение оперы Моцарта "Так поступают все женщины".

Василий СИНАЙСКИЙ - один из самых авторитетных и признанных отечественных дирижёров. Помимо работы в Большом он является главным дирижёром симфонического оркестра Мальма и главным приглашённым дирижёром филармонического оркестра Би-Би-Си, с которым регулярно участвует в фестивале "Би-Би-Си Промс" и выступает в Великобритании. В его биографии - сотрудничество с ведущими оркестрами мира, среди которых Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Берлинского радио, лейпцигский Гевандхаус-оркестр, Национальный оркестр Франции, Королевский шотландский национальный оркестр, Королевский оркестр Концертгебау, филармонические оркестры Люксембурга и Лондона, симфонические оркестры Бирмингема, Монреаля, Филадельфии, Сан-Диего, Сент-Луиса, Детройта, Атланты. Среди последних работ маэстро в оперном театре "Борис Годунов" М. Мусоргского в Опере Сан-Франциско, "Иоланта" П. Чайковского в Уэльской национальной опере, "Кармен" Ж. Бизе и "Кавалер розы" Р. Штрауса в Английской национальной опере, "Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостаковича в Комише опер в Берлине. На фоне столь масштабных творческих замыслов обращение к камерной, очаровательно легкомысленной "комедии положений" Моцарта кажется странным. Причина обращения к не совсем типичному для Синайского - мастера монументальных концепций - репертуару объясняется приглашением в финальный цикл филармонического абонемента оркестра и хора ГАБТ певцов - участников Молодёжной оперной программы театра.

Эта программа, созданная осенью 2009-го, важна для Большого не только тем, что отбирает лучших певцов со всей страны для стажировки в ГАБТ, подготавливает для театра перспективные кадры, но, главное, воспитывает молодых артистов оперы в контексте лучших традиций мирового оперного театра. Не секрет, что последние годы именно наша страна стала "поставщиком" на Запад целого ряда ярких и талантливых певцов. Получив базовое образование в России, отечественные исполнители старались строить карьеру за границей. Однако, для этого требовалось множество знаний и навыков, не учитываемых отечественной системой подготовки оперных певцов. Знание иностранных языков и такое владение ими, которое позволяло бы грамотно и стилистически правильно не только петь, но и владеть речевым аппаратом, тренировка дикции и артикуляции, способность раскованно двигаться и даже умение эффектно выглядеть, - всё это должно быть освоено современными артистами оперы. При отсутствии работы с речью, стилем и внешностью даже самый блистательный вокал и голосовые данные сегодня малопривлекательны. К тому же, оперному певцу следует понимать природу и физиологию, чтобы не срывать свой голос, а мудро распределять нагрузку и выбирать репертуар. Современной оперной сцене требуется универсальный артист, способный петь в лучших академических традициях, двигаться как бродвейская звезда и выглядеть как голливудская знаменитость. Соответствовать столь высоким требованиям молодым талантливым певцам помогают молодёжные программы, созданные в крупнейших театрах мира. Учитывая их опыт, в Москве уже более десяти лет назад была создана Международная школа вокального мастерства, одним из инициаторов которой был Дмитрий Вдовин. Именно этому известному педагогу, признанному одним из лучших российских преподавателей оперного пения, в 2009-м было доверено создать Молодёжную программу Большого театра.

Одним из важнейших элементов в обучении артистическим специальностям становится выход молодого артиста из учебной аудитории на большую сцену. Выступление на одной из крупнейших академических площадок Москвы - в Концертном зале имени Чайковского - особенно ответственно для молодых певцов. Именно этот шедевр Моцарта выбран не случайно - в многочисленных ансамблях и виртуозных ариях этой оперы молодые певцы смогут в полной мере продемонстрировать свою вокальную технику, классицистская ясность и восхитительная гармоничность моцартовской музыки потребуют от певцов вдумчивой стилистической работы, а речитативные фрагменты - владения дикцией и иностранным языком.

Концертное исполнение оперы Моцарта "Так поступают все женщины" станет исчерпывающим "годовым отчётом" участников Молодёжной программы ГАБТ и наверняка познакомит поклонников оперы с теми, кто завтра, возможно, станет гордостью отечественной оперной сцены.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.