ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Алтарный образ работы Альбрехта Дюрера "Семь скорбей и радостей Марии", центральная панель которого пострадала от серной кислоты в 1988 году, будет представлен на выставке в Дрезденской галерее, в своём первозданном виде.

Последний раз части этого алтаря собирались вместе около 500 лет назад. "Богородица Скорбящая" является центральной частью алтаря, написанного Дюрером в 1496 году, когда художнику было 25 лет. Алтарь был разобран, вероятно, во время Реформации, и разошёлся по разным собраниям. Центральная панель оказалась в Старой Пинакотеке, а оставшиеся части - в Дрездене. В апреле 1988 года "Богоматерь Скорбящая" оказалась в числе пяти жертв Ханса-Йоахима Больмана, душевнобольного, облившего картины Дюрера серной кислотой. Тогда пострадал её лик, на который попала большая струя кислоты. Всего от рук этого сумасшедшего, известного как "Кислотный убийца", пострадали 56 картин, включая работы Рембранда и Рубенса, сообщает vashdosug.ru.

Реставрация картины Дюрера заняла не один год (Эрмитажную "Данаю" Рембрандта, также облитую кислотой, реставрировали 12 лет). Наконец,  спустя 21 год, она была восстановлена, и в первый раз выставлена на публике, воссоединившись со своими боковыми панелями. Нынешний вид даёт представление о первоначальном облике алтаря, вероятно, заказанного Фридрихом Мудрым.