ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Выставка ранних работ немецкого живописца Альбрехта Дюрера открылась в лондонском Сомерсет-хаусе.

На выставке представлены десятки небольших гравюр Дюрера, его эскизов и набросков начиная с рисунка "Святое семейство с кузнечиком", который стал первым, подписанным знаменитой монограммой AD. Экспозиция посвящена формированию Дюрера как художника, а потому заметное место на выставке отведено работам его нюрнбергского учителя Михаэля Вольгемута. В мастерскую Вольгемута 15-летнего Дюрера отправил отец, вовремя поняв, что ювелирное дело - не призвание мальчика. Годы, проведённые у Вольгемута, не пропали даром: Дюрер не только приобрёл необходимые навыки, но и окунулся в культурную жизнь Нюрнберга, одного из важнейших интеллектуальных центров Германии конца 15 века. Вольгемут много занимался иллюстрированием выходивших в свет произведений, так что Дюрер за несколько лет стал профессионалом-иллюстратором, пишет newsru.com.

Период, описываемый выставкой в Сомерсет-хаусе, начинается с 1490 года, когда 19-летний Дюрер покидает Нюрнберг и отправляется в "свободное плавание", а заканчивается 1496 годом - его возвращением в родной город уже состоявшимся художником. Эти несколько лет Дюрер путешествовал по Германии, а, возможно, и по Италии, и непрерывно учился. Работы, представленные на выставке, свидетельствуют о том, насколько внимательно молодой художник изучал особенности человеческого тела, движений. Он много раз рисовал собственные руки и ноги, в разных положениях, под разными углами. Среди его рисунков есть и довольно забавные - например, он изобразил руку со сложенными в кукиш пальцами.

Он часами смотрелся в зеркало, чтобы уловить мельчайшие мимические движения и потом попытаться запечатлеть их. Результатом стали невероятно реалистичные для той эпохи изображения человека, резко контрастирующие со средневековой условностью. Шедевром Дюрера этого периода стала "Мудрая дева" из евангельской притчи о десяти девах.

Выставка продлится до 12 января 2014 года.