ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 25 октября по 6 ноября 2011 года в МАММ (Мультимедиа  Арт Музей, Москва) "Автопортрет" великого художника эпохи Возрождения Джованни Беллини (1500 г., Музей Капитолия, Рим) будет выставлен в диалоге с грандиозным видеопроектом группы AES+F “Allegoria Sacra”.

"Интервенция классического искусства в пространство музея современного искусства" пройдёт в рамках 4-й Московской Биеннале Современного Искусства и Года Италии в России.

Видеопроект группы AES+F “Allegoria Sacra” завершает трилогию, построенную на диалоге современного и классического искусства. Первая часть трилогии AES+F, под названием "Последнее восстание", стала сенсацией на 52-й Венецианской Биеннале 2007 года. Она отсылала к творчеству великого живописца XVII века Караваджо.

Вторая часть – "Пир Трималхиона" с успехом показанная в Венеции двумя годами позже, интерпретировала главу из романа великого древнеримского поэта Петрония Арбитра "Сатирикон". Демонстрация "Автопортрета" Беллини в непосредственной близости с заключительной частью трилогии, вдохновленной самой загадочной картиной "Священная аллегория", станет кульминационным моментом проекта.

По версии исследователей, в знаменитой "Священной аллегории" Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса или Леты, где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад. Художники AES+F создали свою версию "Allegoria Sacra", в которой метафорой Чистилища становится международный аэропорт, а персонажи Беллини – Святой Себастьян, кентавр, сарацин-мусульманин, предполагаемы апостол Петр с мечом – оживают в образах случайных пассажиров, ожидающих рейсов.