ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  24 февраля 2011 года в Москве открылся X фестиваль работ Владимира Мартынова - модерниста, концептуалиста, автора нескольких книг и, прежде всего, композитора.

Фестиваль начался с речи Мартынова о новом, сложившемся за два последние десятилетия объединении, которое он назвал Московским музыкальным постконцептуализмом. Имена, которые он отнёс к этой новой композиторской практике -Павел Карманов, Алексей Айги, Антон Батагов, Ираида Юсупова, Сергей Загний, Иван Соколов, и даже не москвичи, однако многие годы жившие в Москве и получившие хорошую московскую закваску - Георгий Пелецис, Александр Рабинович. По мнению Мартынова, в отличие от членов Московской ассоциации современной музыки, таких, как Виктор Екимовский или Владимир Тарнопольский, эти авторы активно занимаются и прикладной музыкой, работают на телевидении, в сотрудничестве с поэтами, художниками. При всей разнице творческих установок, одно из их главных объединяющих качеств - открытость ко всему. В отличие от асмовцев, постконцептуалисты прошли через искус авангарда и усвоили уроки концептуального поворота 1970-х годов. Они пишут в основном тональную или модальную музыку в духе новой простоты, сообщает Радио "Культура".

Накануне состоялся концерт, который и стал презентацией этого нового объединения, показом лучших достижений заявленных композиторов. Сам Мартынов показал два сочинения - совсем новое памяти Гурецкого для струнного квартета и готической арфы и довольно давнее, финальную часть из "Времён года" - "Пярт. Зима" (эстонец Арво Пярт у Мартынова ассоциируется с последним, "зимним", этапом в композиторском творчестве). Также звучала музыка Павла Карманова, Георгия Пелециса, Алексея Айги, Антона Батагова, Сергея Загния.