ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Выставка, посвящённая 125-летию художницы Варвары Бубновой, открылась внутри постоянной экспозиции искусства XX века ГТГ на Крымском валу.

Большинство представленных работ сделано в графической технике. Впечатление от выставки можно сравнить с дорожным блокнотом, альбомом рисунков, выполненных в странствиях, путешествиях. Тема скитаний, странствий принципиальна в разговоре о творчестве художницы. Она прожила долгую жизнь: 97 лет. И её биография максимально соответствует тезису о "всемирной отзывчивости" российской души. В 1914 году Варвара Бубнова окончила петербургскую Академию художеств по классу пейзажа. Параллельно увлеклась проблемами нового формотворчества, изучала азы языка авангардного искусства. Вошла в знаменитый питерский "Союз молодёжи", выставлялась вместе с Малевичем, Матюшиным, Бурлюком, Гончаровой, Ларионовым, Гуро. Перевела с французского "Манифест футуристов". Вместе с мужем Вальдемаром Матвейсом изучала традиционное искусство северных и африканских народов. В первые годы после революции художница работала научным сотрудником - палеографом отдела рукописей и книг старой печати Исторического музея. Тогда же посвятила себя штудиям древней иконописи. В 1922 году уехала навестить вышедшую замуж за японца сестру. И осталась в Японии на 36 лет. В Стране восходящего солнца художница экспериментировала с традиционной техникой печатной гравюры, живописала тушью в технике суйбоку-га. Преподавала в токийском университете Васеда русский язык и литературу. Иллюстрировала книжки Пушкина, Достоевского, Гоголя, Толстого. Когда вернулась в 1958 году в "оттепельный" СССР, продолжила свои эксперименты с различными рисовальными, полиграфическими техниками, сообщает mn.ru.

В экспозицию вошли работы из фондов Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, из частных коллекций. Самая ранняя работа на выставке датируется 1922 (1923) годом. Это акварель из частного собрания со странным названием "Человек, который страдает животом".