ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 ноября 2014 года в Капелле Санкт-Петербурга состоится первый концерт цикла "Музыка немецких композиторов в интерпретации немецких солистов и дирижёров". Программа вечера посвящена 150-летию со дня рождения выдающегося австрийского композитора Рихарда ШТРАУСА.

В исполнении Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга прозвучат фантастические вариации на тему рыцарского характера "Дон Кихот", музыкальная поэма "Дон Жуан" и вокальный цикл "Четыре последние песни". Дирижёр  - Урс-Михаэль ТОЙС (Германия), солистка - Соня ГОРНИК (сопрано, Германия).

Масэтро Урс-Михаель Тойс получил музыкальное образование в Высшей школе музыки Дрездена, дополнив его мастер-классами у К.Мазура, Х.Рёгнера, М.Поммера и О.Коха. Уже во время учёбы он ассистировал руководителю симфонического оркестра Высшей школы, являясь одновременно членом "Студии новой музыки". Этапами его творческого пути стали оперный театр Эрфурта, симфонический оркестр Тюрингии, оперный театр Магдебурга, симфонический оркестр и оперный театр Люнебурга. В качестве приглашенного дирижёра он работал с симфоническими и филармоническими оркестрами Гамбурга, Любека, Брауншвайга. В этом же качестве дирижировал оркестрами в России, Японии, Польши, Южной Кореи, Турции. Летом 2007 года состоялся его оперный дебют на фестивале Ойтинер, пятью годами позже дирижёр стал генеральным музыкальным директором этого фестиваля. Маэстро с энтузиазмом отдаётся преподаванию в Высшей школе музыки Гамбурга, считая работу с молодёжью важной составляющей своей карьеры. Его музыкальные и жанровые интересы  широки, У.-М.Тойс всегда открыт как для работы с ультрасовременными сочинениями, так и с произведениями ушедших эпох, являясь профессионалом в обеих областях.

Соня Горник - уроженка Саарбрюккена. Музыкальное образование получила в Высших школах музыки Германии (Майнц) и Австрии (Грац). Будучи студенткой, вошла в состав молодежной оперной труппы театра Майнца. Последующий международный певческий опыт Соня Горник получила в оперных театрах Киля, Дармштадта, Барселоны,  Люнебурга, Линца, постепенно добавляя к репертуару лирического сопрано крупные партии драматического сопрано в операх Моцарта (Эльвира), Вагнера (Зиглинда, Гутруна), Пуччини (Чио-Чио Сан, Тоска). Одобрения публики и критики удостоились её выступления в операх Монтеверди, Солера, Телемана. Концертный репертуар певицы включает вокальные партии в симфониях Бетховена и Малера. Одним из ее любимых сочинений стал вокальный цикл Р.Штрауса  "Четыре последние песни" - духовное завещание мастера.  В 2016 году Соня Горник приглашена в ансамбль солистов оперного театра Висбадена.