ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 20 сентября по 8 октября 2015 года в Санкт-Петербурге проходит XVIII Фестиваль Earlymusic.

5 и 8 октября 2015 года в 19:00 в рамках фестиваля в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга состоится премьера оперы «Горе-Богатырь Косометович».
Либретто - Екатерина II
Музыка - Мартин-и-Солер

Ансамбль «Солисты Екатерины Великой». Художественный руководитель - Андрей Решетин. Музыкальный директор постановки - Андрей Пенюгин.

5 и 8 октября фестиваль Earlymusic представит петербургской публике комическую оперу «Горе-Богатырь Косометович», написанную на либретто Екатерины Великой в содружестве с испанским композитором Мартин-и-Солером более двухсот лет назад.

Перу Императрицы принадлежит пять опер: «Новгородский богатырь Болеславич» с музыкой Фомина, «Горе-Богатырь Косометович» с музыкой Мартин-и-Солера, «Февей» с музыкой Пашкевича, «Федул с детьми» с музыкой Пашкевича и Мартин-и-Солера, «Начальное управление Олега» с музыкой Сарти, Каноббио и Пашкевича. Опера «Горе-Богатырь Косометович» была впервые дана 20 января 1789 г. в Эрмитажном театре. В её основе одноимённая сказка, написанная ранее Императрицей. Опера приобрела такую известность, что великие князья Александр и Константин Павловичи выучили её наизусть. После успешной премьеры был создан клавир оперы для того, чтобы её могли разыгрывать в любом российском поместье.

Музыканты ансамбля «Солисты Екатерины Великой» решили восстановить оперу. Для этого в Петербурге были проведены мастер-классы по барочному жесту, барочному пению, барочному балету и фонетике. Их вели: Андрей Решетин (русская историческая фонетика), Данила Ведерников (барочный жест), Клаус Абромайт (Германия, барочные танцы), Тьерри Пето (Франция, барочный жест, аутентичное произношение).

Придворный композитор Екатерины II Висенте Мартин-и-Солер (1754-1806) провёл в Петербурге последнюю треть жизни. Здесь им были написаны оперы «Горе-богатырь Косометович», «Песнолюбие», «Федул с детьми», «Деревенс кий праздник», балеты «Покинутая Дидона», «Амур и Психея» и другие произведения. Стиль итальянской оперы сохранен в петербургских сочинениях композитора, при этом в них использованы мелодии русских песен. Мартин-и-Солер похоронен на Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга (его заброшенная могила была найдена лишь в 1990 году).
За всю свою творческую карьеру Мартин-и-Солер написал свыше 30 опер и около 20 балетов и при жизни имел славу «валенсианского Моцарта». Затем был надолго забыт и лишь в последние десятилетия снова стал исполняться в Испании, Италии, Франции и других странах. Его «Редкую вещь» в концертном варианте показал Жорди Саваль, оперу-буффа «La capricciosa corretta» записал Кристоф Руссе со своим ансамблем «Les Talens Lyriques». Премьера оперы «Горе-богатырь Косометович» 5 и 8 октября в Петербурге станет ещё одной вехой на пути возвращения к жизни творчества этого замечательного композитора.