ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Одна из крупнейших в мире компаний, подсчитывающих сборы кинофильмов, Rentrak Corporation выходит на российский рынок - измеритель предложит кинотеатрам установить программное обеспечение, которое позволит собирать данные о количестве проданных билетов в единый учётный центр.

Об этом пишет газета "Коммерсант". О необходимости такой системы заявляло министерство культуры, но создать её крайне сложно: небольшие кинотеатры, независимые от сетей, занимают около 40% кинорынка, отмечает издание. Rentrak Corporation подсчитывает сборы для Walt Disney, Twentieth Century Fox, Paramount Pictures, Sony, Universal и Warner Brothers в США, Бразилии и других странах. О том, что компания вышла на российский рынок, газете рассказали несколько топ-менеджеров российских дистрибьюторов. По словам одного из них, Rentrak Corporation договорилась со студиями-мейджорами о том, что будет собирать данные бокс-офиса для их российских представителей, сообщает Газета.ру.

Российский представитель Rentrak Corporation Алексей Красиков, ранее занимавший должность исполнительного директора российской пейджинговой компании "Астра Пэйдж", рассказал, что на базе "Астра Пэйдж" Rentrak создала статистический центр, осуществляющий централизованный сбор данных бокс-офиса каждого из фильмов всех мейджоров, представленных в России. Сотрудники центра получают данные от кинотеатров по телефону, факсу или e-mail, потом они собираются на сервере Rentrak и выкладываются на сайте компании. Каждый из дистрибуторов, являющийся клиентом Rentrak, получает доступ к информации о сборах и посещаемости своих фильмов и картин других компаний, работающих с Rentrak. В перспективе всем кинотеатрам будет бесплатно предложен софт Rentrak, чтобы данные могли поступать на сервер автоматически. Сама компания планирует открыть в России своё представительство. "Пока система работает в тестовом режиме", - уточнил господин Красиков.

Сейчас данные о сборах фильмов, выходящих в российском прокате, консолидирует только отдел статистики журнала "Кинобизнес сегодня". Суммы сборов он получает от кинопрокатчиков. По данным журнала, российский бокс-офис в 2008 году составил 831 млн долларов, показав рост более 40%.