ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 декабря 2009 года, в субботу в Санкт-Петербурге, состоится концерт "Под покровом Святой Цецилии", посвящённый 350-летию со дня рождения великого английского композитора Генри ПЁРСЕЛЛА. В исполнении Камерного хора Смольного собора и Российского ансамбля старинной музыки прозвучат части из популярнейшего во время жизни композитора такого, ныне забытого жанра, как ода, фрагменты из опер и камерные сочинения Пёрселла.

Исполнители:
- Камерный хор Смольного собора. Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир БЕГЛЕЦОВ.
- Российский ансамбль Старинной Музыки. Художественный руководитель и солист Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ (скрипка).
Солисты: Виктория Евтодьева (сопрано), София Гвирц (меццо-сопрано), Борис Степанов (тенор), Павел Теплов (баритон).

"Приходилось ли вам слышать что-либо столь восхитительное, величественное и столь возвышенное в своём воздействии, что невольно исторгает у всех слёзы, и вместе с тем простое  и естественное; всё это показывает силу музыки, когда она правильно используется и служит благочестивым целям". Так писал о музыке Генри Пёрселла его современник композитор и музыкальный издатель Томас Тадуэй.

Гениальный классик английской музыки, которого уже современники называли "величайшим гением Англии", "британским Орфеем", Генри Пёрселл оставил огромное художественное наследие. Им создано около 50 музыкально-сценических произведений (музыка к театральным пьесам, оперы, среди которых - знаменитая "Дидона и Эней" - первый классический образец английской оперы), множество кантат, произведений камерной музыки, около 300 сольных и хоровых произведений светской и духовной музыки. Полное собрание его сочинений насчитывает около трёх десятков томов. Такая плодовитость характерна для 17 века - в эту эпоху деятельность композитора охватывала самые различные области; необходимо было писать музыку для двора, театра, для церкви и светских салонов. И во всех этих областях музыке Пёрселла "было суждено бессмертие", по словам одного исследователя, даже несмотря на то, что поводы для её создания порой бывали весьма незначительны. Пёрселл стремился к созданию национального музыкального искусства, однако его творчество не оставило прочных традиций. Интерес к композитору возрос в Великобритании, особенно благодаря деятельности Б. Бриттена, издавшего в собственной обработке ряд его произведений, в том числе оперу "Дидона и Эней" (1951).

Генри Пёрселл был похоронен в Вестминстерском аббатстве - в усыпальнице английских королей, выдающихся государственных деятелей и великих людей страны. На надгробной плите надпись: "Он ушёл в тот благословенный мир, где лишь единственно его гармония может быть превзойдённа".