ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 января 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостакович Академический симфонический оркестр филармонии представит программу из цикла "Моцарт и музыка Вены":
- ВЕБЕРН - Пассакалия для оркестра
- ШРЕКЕР - Сюита для оркестра по сказке О.Уайльда "День рождения инфанты"
- ЧЕРНИ - Концерт для фортепиано в четыре руки
- МОЦАРТ - Симфониря №35 "Хаффнер".

Солисты - Николай МАЖАРА и Павел РАЙКЕРУС
Дирижёр - Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.

Программа концерта цикла "Моцарт и музыка Вены" построена по принципу обратной хронологии. Симфония "Хаффнер" Моцарта, поводом для создания которой послужило торжество по случаю возведения в дворянство Зигмунда Хаффнера - близкого друга Моцарта, венчает её. Перед этим прозвучит Фортепианный концерт в четыре руки чеха Карла Черни, венца, старшего современника Моцарта, корневой фигуры в истории фортепианной игры; Черни скрепил две эпохи, он был учеником Бетховена и учителем Листа, заложил основы современной техники игры на фортепиано и, шире, осуществил переход от классического стиля к романтическому, от клавесина и клавикорда к большому концертному фортепиано.

В первом же отделении концерта прозвучат два произведения композиторов-венцев XX века. Откроет концерт "Пассакалия" Веберна, одно из ранних, самых известных и часто исполняемых сочинений этого автора. Пассакалия написана была в 1908 году и считается вехой, отмечающей окончание этапа учёбы Веберна у Арнольда Шенберга в Вене.

А завершит первое отделение концерта сочинение Франца Шрекера, композитора, чьё творчество оказалось в тени истории по вине культурной политики Третьего рейха, пытавшегося придать забвению произведения этого еврейского музыканта. Музыка Шрекера была очень популярна в 20-е годы прошлого века, ему больше удавались сценические произведения, которые в те годы ставились на лучших европейских сценах.

Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2000) по классам композиции (профессор - Александр Мнацаканян) и фортепиано (профессор - Эдуард Базанов), Николай Мажара заслужил признание как исполнитель Стравинского, Прокофьева, Шёнберга, многих современных петербургских авторов. Он успешно сотрудничает с лучшими петербургскими оркестрами. Победитель IV Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности фортепиано (2004) и V Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности композиция (2008), Мажара является автором трёх концертов для фортепиано с оркестром, Симфонии для струнного оркестра, Сюиты для камерного оркестра, ряда камерных сочинений. С 2001 года работает в Академическом симфоническом Оркестре Санкт-Петербургской филармонии, исполняя партии клавишных инструментов, преподает на кафедре инструментовки Санкт-Петербургской государственной консерватории (чтение партитур, инструментовка, анализ симфонических партитур, композиция).

Павел РАЙКЕРУС окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера), стажировался в Высшей Школе Музыки им. К.Вебера в Дрездене (класс профессора Аркадия Ценципера), принимал участие в различных международных мастер-классах. В концертном репертуаре пианиста сочинения самых разных стилей и направлений, от Баха до композиторов наших дней. Пианист регулярно выступает в лучших залах Санкт-Петербурга и Москвы, активно концертирует в лучших залах США и Европы. Принимал участие в крупных российских и зарубежных международных фестивалях, в июне 2006 года по специальному приглашению Кеннеди-центра США Павел Райкерус был единственным представителем музыкальных вузов России на 45-м ежегодном Международном саммите достижений в Лос-Анджелесе (США). В настоящее время Павел Райкерус ведёт класс специального фортепиано в средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории. Некоторые из его учеников уже отмечены наградами и имеют звания лауреатов международных юношеских конкурсов.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.