ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Доказать, что виолончель — универсальный инструмент, которому подвластно всё, взялся Александр Князев. Выдающийся российский музыкант — виолончелист, органист — он смело расширяет границы репертуара. 18 января в Малом зале консерватории он представит уникальную программу — четыре сонаты Брамса для виолончели и фортепиано, три из которых — транскрипции. Это часть грандиозного цикла, куда входят семь сочинений композитора. «Это не механический процесс — берёшь ноты и играешь. Смотрю, насколько естественно и логично фактура поддаётся аранжировке, подходит ли тональность для тесситуры виолончели, — объясняет Александр Князев. — Я в своих транскрипциях ещё ни разу не транспонировал тональности. Мой принцип — я обязан сыграть все ноты. Если это невозможно, то я не имею права делать переложение».

«Князев — артист, обладающий невероятной музыкальностью, самобытным мышлением и феноменально совершенной техникой» («Би-би-си Мьюзик Мэгазин»).

«Русский виолончелист Александр Князев, бесспорно, один из немногих, кто достиг высочайшего признания и принадлежит к числу выдающихся классических музыкантов нашего времени» («Вестерн мейл»).

Сонаты Брамса Александр Князев сыграет в семейном дуэте с дочерью — известной пианисткой, преподавателем Московской консерватории Анастасией Гамалей.

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
18 января, понедельник, 19.00

В программе:
Брамс        
– Соната для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99
– Соната для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 120 № 2 (переложение для виолончели и фортепиано)
– Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 78 (авторское переложение для виолончели и фортепиано)
– Соната для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108 (переложение для виолончели и фортепиано)