ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московский музей дизайна, МВО "Манеж" и МОСОБЛБАНК приняли решение продлить работу выставки "Дизайн упаковки. Сделано в России", так как она вызвала большой интерес у публики: за 2 месяца экспозицию посетило более 110 тыс. человек.

30 тыс. посетителей, увидевших "Дизайн упаковки" во время Ночи Музеев, путём голосования выбрали экспонаты - "Сахарную голову" 1957 г. и шоколадку "Алёнка" в обёртке 1966 г., которые дополнят обновлённую экспозицию выставки.

Новое место для экспозиции выбрано неслучайно: "Рабочий и Колхозница" ассоциируются с достижениями народного хозяйства и торжеством советского дизайна. Первая в России ретроспективная выставка демонстрирует многовековую историю и традиции русской упаковки, которая по сути своей является витриной достижений русской промышленности за последние два века.

В основе экспозиции - сменяющие друг друга художественные стили и течения: эклектика и неорусский стиль, модерн, русский авангард и конструктивизм, сталинский ампир и соцреализм, модернизм середины века, постмодернизм, компьютерные эксперименты 90-х и современные тренды.

В залах "Московского музея дизайна" будут показаны дореволюционные торговые марки поставщиков императорского двора, редкие образцы фигурных стеклянных бутылок и жестяных банок, а также яркие примеры упаковки и рекламы периода конструктивизма, выполненные А. Родченко, В. Маяковским, художниками трестов "Моссельпром", "ТЭЖЭ" и др. Многие экспонаты никогда не выставлялись. Посетители выставки не только познакомятся с процессом создания упаковки, но и увидят эскизы и макеты, выполненные дизайнерами вручную.

Советский период будет широко представлен знаменитыми брендами и культовыми товарами, которые многие еще помнят: сгущёнка, молоко в треугольных пакетах, осетровая икра в жестяных банках, жевательная резинка, первое советское пиво в банке, выпущенное специально к Олимпиаде-80 и многое другое. Выставка откроет имена дизайнеров и покажет оригинальные упаковки, созданные сотрудниками "Союзпродоформления", "Роспродигрушки" и др.

"Русский дизайн - это часть материальной культуры и нашего национального наследия, которое важно изучать и сохранять для следующих поколений", - прокомментировал решение о поддержке выставки Александр Мальчевский, президент Банковского холдинга Республиканской Финансовой Корпорации, в который входит МОСОБЛБАНК - партнёр проекта.

Выставка продлится до 18 августа.