ИА "Ореанда-Новости" Центр искусства и музыки на Невском приглашает на концерты. 

28 января 2024, воскресенье, 19:00

Центр искусства и музыки на Невском

Невский проспект, дом 20

Волынки и барабаны в Невской ротонде

Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.

Один из наиболее самобытных коллективов, блестящие знатоки и исполнители традиционной шотландской музыки – «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга». Мощное гипнотизирующее звучание волынки, чеканные шотландские ритмы (оркестры волынщиков ведут свое происхождение от военных оркестров шотландских полков) производит невероятно сильное впечатление, а аутентичные шотландские мотивы покоряют публику своей мелодичностью, независимым и бравым характером.

Волынки и барабаны – захватывающее музыкальное приключение – национальные костюмы, и, конечно, музыка Шотландии с многовековой историей в замечательном исполнении!

Программа:

Highland Сathedral – Ulrich Roever. Scotland the Brave – Cliff Hanley

Auld land syne – Robert Burns. Dark Island – Ian McLachan

Tripping up the stairs – Traditional Irish jig. Amazing grace – John Newton

Black Bear – Robert Kitts. Hamsterheid – Clanadonia

Исполнители:

Антон Макарычев, большая шотландская волынка и смолпайп

Святослав Иванов, большая шотландская волынка и смолпайп

Полина Голубева, снейр барабан и вистл


2 февраля 2024, пятница, 20:15

Гении барокко: Вивальди, Гендель, Перселл при свечах в Невской ротонде

Перселл, Гендель, Вивальди – композиторы, с которых почти всегда начинается путь человека к классической или барочной музыке, где мастерство, сложность и обилие технических исполнительских навыков наполнены глубиной и силой образов, поражают яркостью и понятностью языка, а обращение к светской и духовной сфере делает эту музыку исключительной и притягательной как для эстета, так и для широкой публики.

В программе музыка Антонио Вивальди, Генри Пёрселла, Георга Фридриха Генделя, Марина Маре и др.

Исполнители:

Ансамбль Retrouvé:

Ирина Дуброва – сопрано, виола да гамба

Алексей Иванов – виола да гамба

Алексей Канайкин – лютня


4 февраля 2024, воскресенье, 19:00

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «Ave Maria и Бах по-итальянски»

Ave Maria и Бах по-итальянски — голос и орган. Ave Maria, искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран — прозвучит в версиях Шуберта и Сен-Санса, Баха-Гуно и Пьяццоллы, Бизе и Файнера.

Ave Maria и Бах по-итальянски — вечер открытий.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1985–1750) Итальянский концерт BWV 971

Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria

Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659

Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria

Жорж Бизе (1838–1875) Ave Maria

Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria

Владимир Файнер (1966*) Ave Maria

Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria

Исполнители:

Ангелина Огаркова, сопрано

Алие Абдурашитова, орган


9 февраля 2024, пятница, 20:15

 «ОТ КЛАССИКИ ДО РОК-ХИТОВ». Органный концерт в Невской ротонде

В чем секрет популярности органа сегодня? Причин, наверное, много! Но главная заключается в том, что именно в звучании органа абсолютно актуально и современно звучит музыка любых эпох: как средневековье, так и романтизм; как классика, так и рок-хиты. Величественный и таинственный тембр органа используется как в современной академической музыке, так и в музыке для кинематографа. Именно этой всеобъемлющей вселенной органа и посвящен наш очередной концерт из цикла концертов в Ротонде на Невском. Программу от классики до рок-хитов представит вашему вниманию лауреат международных конкурсов Аида Глухова.


В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе Господи) BWV 639

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор

Луи Вьерн (1870–1937) Триптих для органа op. 58

Оливье Мессиан (1908–1992) Majesté du Christ demandant sa gloire à son Père (Величие Христа, просящего Отца прославить Его), Transports de joie… (Вспышка радости…) из цикла «Вознесение»

Ханс Циммер Музыка из к/ф «Интерстеллар»

Леонард Коэн Аллилуйя

Queen Somebody to love, Богемская рапсодия

Исполнители:

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Аида Глухова, орган


11 февраля 2024, воскресенье, 19:00

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «В круге Баха»

В круге Баха — за органом Светлана Фурник.

Планета «БАХ» воистину необъятна. Вокруг неё уже не один век вращается всё мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения Иоганна Себастьяна входят в золотой фонд любого концертирующего органиста, и это неудивительно: в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом.

В круге Баха — органная Германия сквозь столетия.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия до мажор BWV 570

Прелюдия и фуга соль мажор op.37 №2

Фантазия и фуга до минор BWV 537

Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральные прелюдии:

Es ist ein’ Ros’ entsprungen  op.122/8

O Welt, ich muss dich lassen op.122/3

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Improvisation op.174 №6

In memoriam op.156 №7

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №5 ре мажор ор.65/5

Исполнитель:

Светлана Фурник, орган


17 февраля 2024, суббота, 20:15

«ОТ ВИВАЛЬДИ ДО РОК-ХИТОВ». Концерт в Невской ротонде

Незабываемый зимний вечер в сопровождении струнного квартета “Quantum” надолго оставит самое прекрасное послевкусие.

Времена года – самое известное в мире сочинение харизматичного аббата, неподражаемого Антонио Вивальди прозвучит в окружении многочисленных, проверенных временем хитов. Два шедевра, созданные в одной из самых позитивных тональностей, ре мажоре, легендарная Ария из оркестровой сюиты Баха и Канон Пахельбеля, написанный к собственной свадьбе и прославивший его при жизни.

Праздничную атмосферу вечера подчеркнет знаменитая Маленькая ночная серенада Моцарта и бесподобная Итальянская полька Рахманинова.

Лирическая нотка концерта – Besame Mucho Консуэло Веласкес. Настоящая бомба – рок-хиты The Rolling Stones Paint it, Black и Queen Bohemian rhapsody, Don’t stop me now,  Show must go on.

Времена года и рок-хиты – музыка для всех!

В программе:

Антонио Вивальди (1678–1741) Цикл концертов «Времена года»: Зима (2, 3 части, переложение для струнного квартета)

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Оркестровая сюита №3: Ария

Консуэло Веласкес (1916–2005) Besame Mucho

Сергей Рахманинов (1873–1943) Итальянская полька

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Маленькая ночная серенада

The Rolling Stones Paint it, Black

Queen Bohemian rhapsody, Don’t stop me now,  Show must go on.

Исполняют:

Квартет “Quantum” – Сабрина Прокопович, скрипка, Анна Ятагаи, скрипка,

Лошаков Михаил, альт, Маргарита Федосеева, виолончель


18 февраля 2024, воскресенье, 19:00

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Ночь Пьяццоллы и лунный свет над Невой. Орган и саксофон

Ночь Пьяццоллы и лунный свет над Невой. Саксофон и орган. Известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и виртуозный саксофонист Константин Андреев в новой атмосферной программе. Вы заглянете в ночной клуб Буэнос-Айреса 60-х годов прошлого столетия и окунетесь в магию танго, ощутите неуловимое касание лунного луча на своей коже, в очередной раз вспомните неподвластную времени историю Ромео и Джульетты и не только.

Программа:

Бернардо Стораче (1637–1707) Ballo della battaglia

Мэтью Кэмидж (1734–1803) Concerto IV: Introduction – Fugue – Larghetto – March

Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната соль минор, переложение для сопрано-саксофона и органа

Иоганн Себастьян Бах (1675–1850) Пастораль: Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue

Клод Дебюсси (1862–1918) Лунный свет, переложение для сопрано-саксофона и органа

Алексей Шмитов (*1957) Ноктюрн

Габриэль Форе (1845–1924) Павана, переложение для сопрано-саксофона и органа

Нино Рота (1911–1979) A Time for Us

Астор Пьяццолла (1921–1992) История танго: Ночной клуб 1960, переложение для сопрано-саксофона и органа

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Константин Андреев, сопрано-саксофон

Екатерина Маришкина, орган


23 февраля 2024, пятница, 20:15

Цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале»

Органный концерт «Золото барокко»

Золото барокко —  две «самые барочные» страны встречаются в концерте Натальи Михайловой, признанного мастера этого стиля. Родина Барокко –— Италия, но и в Германии этот стиль достиг небывалого расцвета, развиваясь по своим законам.

Золото барокко — роскошь Европы и русский сюрприз.

Программа:

Франческо Дуранте (1684–1755) Увертюра

Джованни Баттиста Пешетти (около 1704–1766) Соната до минор: Moderato

Андреа Луккези (1741–1801) Соната до мажор

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825) Соната до мажор: Allegro moderato - Adagio – Rondo - Andantino

Larghetto фа мажор

Концерт ре мажор для чембало с оркестром (переложение для органа Натальи Михайловой)

Антонио Вивальди (1678–1741) Largo

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto

Исполнитель:

Наталья Михайлова, орган


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/czentr-iskusstva-i-muzyki-na-nevskom/