ИА «Ореанда-Новости». Цикл концертов "Время органа" пройдёт в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Перебурге. Он находится на 1-я Красноармейская, 11 (станция метро Технологический институт).

Откроет цикл 1 мая в 20:15 органный концерт "Майские размышления: Бах, Свелинк, Де Гриньи". Органная музыка Нидерландов, Германии и Франции от барокко до романтизма будет звучать в концерте известной петербургской органистки Аллы Морозовой "Майские размышления". Последний великий представитель золотого века во фламандской и нидерландской хоровой культуре, основоположник клавирного стиля северного барокко, Свелинк завершил целую эпоху, а его творчество оказало колоссальное влияние на последующие поколения музыкантов. Многочисленные музыканты, избравшие Свелинка в наставники, назвали его "творцом органистов". Николя де Гриньи, чье творчество представляет собой одну из вершин французской органной традиции XVII столетия, рано ушел из жизни, заняв особую нишу среди музыкантов "Великой эпохи". Бах всю свою жизнь творил для любимого инструмента, создав неисчислимое количество органных шедевров в самых разных жанрах. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Как и многие сочинения Мастера, созданные с учебной целью, цикл из Шести трио-сонат – признанный шедевр, невероятно сложный для исполнения. Грандиозное завершение концерта — органная Соната на 94 псалом Юлиуса Ройбке, талантливейшего композитора-романтика, пианиста и органиста, завершившего земной путь в 24 года. Ученик Ференца Листа, Ройбке испытал огромное влияние великого мастера, что отразилось в его немногочисленных, но очень ярких опусах. Майские размышления – музыка, которую невозможно забыть.

7 мая также в 20:15 начнётся концерт "Сказочные картинки". Он наполнен удивительной энергетикой петербургского мая. Известная петербургская органистка Елена Антипина в ансамбле альтисткой Еленой Ведюшкиной исполнят лучшие сочинения композиторов-романтиков Франции и Германии. Сезар Франк, основоположник романтической органной школы во Франции, представленный в концерте Хоралом ми мажор, в течение всей своей жизни неизменно продолжал в своём творчестве линию Баха, поражая современников размахом и своеобразием импровизаций, как это делал в свою эпоху Иоганн Себастьян.
Эжен Жигу – французский композитор и органист, ученик Камиля Сен-Санса. На протяжении 62 лет был органистом церкви Святого Августина в Париже. Менуэт и токката – одно из самых популярных сочинений органного репертуара. Сочинение Шумана, давшее название всему концерту, — цикл из черырёх разнохарактерных пьес, написанный в последний период творчества композитора. Сказочные мотивы играют особую роль в искусстве немецких романтиков, открывая удивительный мир с обитающими в нем фантастическими существами, патриархальными традициями и прекрасными романтическими чувствами. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них писали музыку, используя код имени гения. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Шарль Мари Видор, выдающийся органист и композитор, основу творчества которого составляют масштабные органные симфонии. Из десяти симфоний самыми знаменитыми и часто исполняемыми являются Пятая, завершающаяся блестящей Токкатой, и Шестая. В этот вечер прозвучит ещё одна Токката, написанная гениальным французским органистом и композитором Луи Вьерном, продолжившим традиции своих великих предшественников – Франка и Видора. Сюита Памяти Фрескобальди Жана Лангле, посвященная великому органисту и композитору раннего барокко, весьма необычна по стилю. Слепой от рождения, выдающийся органист и композитор трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Французскую линию концерта завершит Жан Ален, уникальная фигура XX столетия органист и композитор, трагически погибший в 29 лет во время событий Второй мировой войны. Сказочные картинки – прекрасная музыка в исполнении двух прекрасных Елен.

8 мая в 20:15 в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии начнётся концерт "Ангельские голоса". Выступит один из лучших молодежных хоровых коллективов Петербурга – Концертный хор Лицея искусств "Санкт-Петербург" под руководством Натальи Никоновой и легендарная органная пара – Дина Ихина и Денис Маханьков. Шедевры Перселла и Баха, Брамса и Форе, Бриттена и Моцарта погрузят вас в изысканную и полную неожиданностей эстетику барокко и бурную стихию романтизма. В этот вечер прозвучат лучшие творения композиторов Германии, Франции, Австрии и Британии. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками. Это одно из последних органных сочинений мастера, созданное в лейпцигский период. Марсель Дюпре — выдающийся композитор, органист-виртуоз, ученик Видора и учитель Мессиана. Он вошёл в историю органного исполнительства, дав две серии из десяти концертов, включавших все органные произведения Баха, сыгранные наизусть.. Важный акцент этого вечера – Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева, поражающая философской глубиной и трагизмом, демонстрирующая необъятные возможности Короля инструментов. Ангельские голоса – лучшая музыка в лучший месяц петербургской весны.

14 мая в 20:15 начнётся органный концерт "От восхода солнца: Бах, Кабанильес, Боэльман". Это интригующее название программы известного российского органиста Тимура Карданова. Совершите путешествие сквозь века, делая остановки в Италии и Франции, Испании и Германии и, наконец, в России. Раннее и "золотое" барокко, эпоха романтизма и наше эклектичное бытие – вояж во времени в течение одного майского вечера, наполненного удивительной энергетикой Петербурга. Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Доменико Циполи – один из самобытнейших итальянских представителей эпохи барокко. Композитор-странник, благодаря которому в церквях индейских поселений зазвучала европейская музыка. Немеццкая линия концерта – Бах и его старший предшественник Букстехуде, оказавший колоссальное влияние на творчество лейпцигского кантора. Иоганн Себастьян представлен хоральными обработками, в жанре которых ему не было равных, и масштабным циклом из Прелюдии с фугой фа минор. Шедевр французского композитора-романтика Леона Боэльмана – Готическая сюита, до сих пор едва ли не самый часто исполняемый органный опус конца XIX века. Финал музыкального действа – Посвящение Домскому собору Шпайера выдающегося российского композитора и органиста Олега Янченко – Партита на тему григорианского хорала "От восхода солнца", давшее название всему концерту.

21 мая в 20:15 начнётся гала-концерт "Время цветения: голос& орган". Он посвящен светлой памяти петербургской органистки Елизаветы Рулевой. (1988-2021). Этот майский вечер вокалисты Виктория Добровольская, Юлия Фролова, Антон Андреев, Яков Стрижак, органистки Мария Лобецкая и Екатерина Хасьянова, а также скрипачка Елизавета Петрова, домристка Наталья Чурина и Концертный хор Школы-студии Санкт-Петербургской консерватории под управлением Марии Романовой предлагают провести в неповторимом обществе гениев. Шедевры барокко и бельканто, а также музыка наших современников прозвучит в неповторимой акустике одного из самых величественных католических храмов. Петербурга. Бах и Марчелло, Гендель и Глюк, Вивальди и Доницетти, Рахманинов и Янченко – лучшие из лучших композиторов разных стран и эпох. Находка концерта – Libera me, ария из Miserere in d-moll кумира поклонников бельканто Гаэтано Доницетти. Уникальность этого сочинения обусловлена присутствием двух практически равноценных солистов – голоса и скрипки. Роль оркестра в этом исполнении на себя берет Его Величество Орган, который способен сделать это с присущим ему блеском, благодаря своим запредельным выразительным возможностям. Сольные арии из месс, кантат и ораторий, дуэты из опер, звучание хора, альтовая домра в ансамбле с органом и орган соло – музыка на все времена, понятная и доступная абсолютно всем.

22 мая в 20:15 начнётся концерт "Медитации ангелов". Это размышление, в котором встретятся голос и орган, барокко и романтизм, Франция и Германия. Юлия Яковенко и Лилия Печенкина приглашают вас погрузиться в неповторимый флер майского вечера в обществе гениев, в числе которых Бах и Вьерн, Дюрюфле и Мессиан. Фантазия и фуга соль минор Баха – грандиозная пьеса, в которой раскрывается исключительное мастерство исполнителя-виртуоза. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. В концерте прозвучат сочинения гениев "симфонического" органа Вьерна и Дюрюфле. Вьерн представлен удивительным вокальным циклом "Ангелы", в котором объединены образы ангела утреннего, полуденного и вечернего. Сюиту ор. 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов, раскрывая бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа. Весеннее воспоминание о Рождестве – сочинение "Бог среди нас", объединившее 9 медитаций для органа на тему Рождества Господня Оливье Мессиана, гениального органиста, композитора и орнитолога, сочинения которого сложно отнести к какому-либо музыкальному направлению XX века. Майский вечер под неповторимый аккомпанемент органа.

28 мая в 20:15 начнётся концерт "Планетарный экспресс: Аргентина". Сейчас наша жизнь особенно сложна и непредсказуема. Мир снова стал очень большим и недоступным, но в то же время очень тесным. Цикл концертов "Планетарный экспресс" приглашает вас в увлекательное путешествие по нашей Планете. Каждый раз, благодаря новому и неожиданному содружеству Его Величества Органа с самыми разнообразными инструментами, рожденными в разные века и в разных странах, – мы сможем совершить абсолютно уникальное путешествие. По России с гуслями и балалайкой, по Испании с гитарой, по Аргентине под голос бандонеона, по Шотландии в сопровождении волынки и вистла, а также незабываемые вояжи по Италии и Бельгии – странами рождения неотразимого саксофона. А ещё вас ждут прогулки по Франции, Ирландии, Армении… Весь мир…нет, не в кармане, а в звуках музыки! В очередное путешествие фантастического маршрута, который пролегает через Аргентину, вас приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие. Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии.. В этот вечер прозвучит Весна из знаменитых "Четырёх сезонов года в Буэнос-Айресе", а также легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Аргентинскую тему продолжат сочинения Анибаля Кармело Тройло — композитора, дирижёра танго-оркестра и Антонио Массаны, священника-иезуита и композитора. Картину весны дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди "Времена года". Настоящая бомба – органные сочинения Баха в транскрипции для бандонеона, сделанные самой Натальей Козловой. Времена года и Ave Mariа – лучшая музыка, проверенная временем.

Завершит цикл концертов "Время органа" в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии 29 мая концерт "Музыкальные редкости: орган&виолончель". Начало в 20:15. Это вечер редкостей от неутомимого Михаила Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер в ансамбле с Королем инструментов прозвучит виолончель, на которой будет играть известный музыкант Андрей Ефимовский, артист Заслуженного коллектива Оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. В программе – музыка крупнейших мастеров церковной музыки ХХ века Петра Эбена и Бертольда Гуммеля, малоизвестного в России выдающегося мастера Гюнтера Рафаэля, мэтра органной школы Эстонии Хуго Лепнурма, а также классика виолончельного искусства Юлиуса Кленгеля.

Организаторы заботятся о здоровье гостей. Всех слушателей просят быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Цикл концертов предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.