ИА "Ореанда-Новости" В марте в Санкт-Петербурге в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, расположенном по адресу: 1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт, пройдут концерты III органного фестиваля Великопостных концертов. 

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

6 марта 2021, суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Органный концерт "От Рождества к Пасхе. Бах, Вивальди, Перголези"

От Рождества к Пасхе. Этот путь приглашают совершить петербургские музыканты: органистка Елизавета Бородаева, гобоистка Надежда Ильина, чудесное сопрано Мария Камолова и вокалист Станислав Аверьянов – обладатель редкого тембра голоса – контратенора. В программе Бах и Вивальди, Перголези и Кребс. Магнификат – крупнейшее ораториальное сочинение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году. Страсти по Матфею — крупнейшее из необъятного океана творений великого мастера. Исследователь творчества Баха Альберт Швейцер писал об этом гениальном опусе: "Красота и совершенство выразительности речитативов в партиях Евангелиста и Христа находятся за гранью того, что поддается анализу...". К наиболее известным духовным опусам Вивальди принадлежит Gloria. Это развернутый многочастный вокально-симфонический цикл, объединенный логикой музыкального развития. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, не менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса. Орган соло представлен сочинениями предшественника Баха Букстехуде. концерта – Фантазия для гобоя и органа любимого и самого успешного ученика Иоганна Себастьяна – Кребса. От Рождества до Пасхи – концерт-медитация.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Елизавета Бородаева, орган
Надежда Ильина, гобой, гобой д'амур
Станислав Аверьянов, контратенор
Мария Камолова, сопрано
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

7 марта 2021, воскресенье, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

В ритмах весны/альтовая домра&орган:

Бах, Франк, Дебюсси, Вьерн

И снова – долгожданная петербургская весна, непредсказуемая, мятежная, капризная.  Под стать весеннему настроению – программа харизматичных петербургских музыкантов Натальи Чуриной и Светланы Фурник. В этот мартовский вечер встретятся домра и орган, Бах и Франк, Дебюсси и Вьерн, неповторимые ритмы и самобытные гармонии Грузии и Венгрии.  Завораживающе звучание домры в ансамбле с органом продемонстрирует новые грани хорошо знакомых сочинений.  Дуэт исполнит Хайтарму, Спендиарова, ученика Римского- Корсакова, одного из основоположников армянской академической музыки.  Хайтарма символизирует природные циклы и вечное движение, предположительно, в ее основе лежит суфийский танец дервишей. Знаменитая миниатюра Цинцадзе Сачидао, яркая, динамичная, наполненная зажигательным ритмом, –  укращение любого концерта. В концерте заявлена органная версия Танцев деревни Каллаи Кодая. Изюминка концерта – хит великого импрессиониста Клода Дебюсси Лунный свет и Бразильера из сюиты Скарамуш Дариуса Мийо. Сольный орган представлен шедеврами немецкого барокко и французского романтизма Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Мир французского романтического органа раскроют страницы творчества Франка и Вьерна. В ритмах весны/альтовая домра&орган – добро пожаловать в непредсказуемый петербургский март.

Исполнители:

Наталья Чурина, альтовая домра

Светлана Фурник, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

8 марта 2021, понедельник, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Праздничный концерт к 8 марта "Эхо радости". Орган, голос и вибрафон. Бах, Гайдн, Пьяццолла

Эхо радости – праздничный концерт-поздравление прекрасным дамам в чудесный весенний праздник 8 марта, в котором встретятся орган, голос, труба и вибрафон. Известный, яркий, харизматичный музыкант, трубач-виртуоз, артист оркестра Мариинского театра Геннадий Никонов в ансамбле со своим сыном, вибрафонистом Петром Никоновым и блестящим органистом Александром Новоселовым представят праздничную, сверкающую первыми бликами весеннего солнца программу-феерию.  Бах и Пьяццолла, Гайдн и Гуно – проверенные временем и знакомые всем хиты. Бонус вечера – выступление Геннадия Никонова не только в ипостаси трубача-виртуоза, но и как вокалиста, обладателя редкого тембра – контратенора. Орган соло представлен сочинениями Баха, Дубуа и Вьерна. Проникнуться эхом радости и закружиться в вальсе-бриллианте, выбрать правильный ход в шахматной партии и окунуться в головокружительный техасский карнавал – все это можно воплотить в течение одного вечера благодаря фантазиям композиторов разных стран мира и вдохновенному мастерству артистов. 

Эхо радости – прелюдия к Весне 2021 с прекрасными петербургскими музыкантами. 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов 

Александр Новоселов, орган

Кондопога

Геннадий Никонов, труба, контратенор

Пётр Никонов, вибрафон

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

13 марта 2021, суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Орган и Дудук: две стихии. Народные мелодии, Шуберт, Шуман, Бородин

Две стихии. Ансамбль органа и дудука — союз архаики и лирики. Дуэт Хосрова Манукяна и Егора Колесова представит программу с неожиданным тембровым колоритом. Дудук — инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу. Орган же, напротив, является воплощением монументальности и постоянства. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, полное уникальных красок. Переложения армянских народных мелодий, русских народных песен, сочинений Шуберта, Римского-Корсакова, Дворжака. Уникальные опусы для органа русских и европейских композиторов — истинное открытие для публики. Известно ли вам, что создатель "Раймонды", успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов?  Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией. Не только Иоганн Себастьян Бах, но и рожденный в один год с ним Георг Фридрих Гендель был непревзойденным органным виртуозом. Как правило, он импровизировал в антрактах между исполнением отдельных частей своих ораторий в театральном зале культового Ковент-Гардена. Эти блестящие импровизации пользовались у публики непроходящим успехом. Именно из них и возникли столь популярные и в наши дни органные концерты, лучшие из которых были изданы в двух сборниках, по шесть концертов в каждом. Один из них прозвучит в блестящем исполнении Егора Колесова.  Альянс органа и дудука – незабываемое вступление в петербургскую весну. 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Хосров Манукян, дудук

Егор Колесов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

14 марта 2021 воскресенье, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России

Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России – новая программа талантливой органистки Марии Короновой, охватившая широчайший спектр репертуара Короля инструментов. Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко. Немецкую линию концерта продолжает самый долгожданный участник всех органных действ, Иоганн Себастьян Бах..  Вызывает интерес Каприччио Мечислава Суржинского, чье творчество пронизано национальными польскими традициями и романтическими настроениями эпохи. Заявленный в концерте опус главы французской романтической школы Сезара Франка – монументальный Хорал №3. 

Грандиозный финал концерта – две пассакалии.  Интродукция и пассакалия Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений, – одно из наиболее масштабных и одновременно лаконичных сочинений, созданное еще совсем молодым композитором, но ставшее одним из самых популярных в органном репертуаре. Другая Пассакалия принадлежит ленинградскому композитору Христофору Кушнареву и поражает мастерством полифонического письма, драматизмом и глубокой философичностью. Насладитесь многообразием возможностей Короля инструментов, совершив путешествие по странам и эпохам!

Лауреат международного конкурса

Мария Коронова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

20 марта 2021 суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Органный зодиак: Рыбы. По волнам души: скрипка/орган

Гендель, Бах, Вивальди, Шопен, Пьяццолла

Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта "Органный Зодиак", музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! Март  — третий месяц года в юлианском и григорианском календарях, первый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. В Северном полушарии Земли март является первым месяцем вестны, в Южном Полушарии — первым месяцем осени. На март выпадает день весеннего равноденствия: 20 марта — день равен ночи. Большинство гениальных композиторов были рождены под знаком Стрельца, управляемого Юпитером. Немного меньше гениальных композиторов - Рыб, управляемых Нептуном. Третье место занимают Тельцы, рожденные под покровительством Венеры. Кто же из музыкальных гениев родился под созвездием Рыб? 
В концерте чудесных петербургских музыкантов, скрипача Марка Таубе и органистки Екатерины Маришкиной, встретятся Бах и Гендель, Вивальди и Россини, Шопен и Пьяццолла. Приходите, чтобы разгадать загадку композиторов- РЫБ в очередном концерте цикла "Органный зодиак"!

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт:

Марк Таубе, скрипка

Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

21 марта 2021 воскресенье, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Голос и орган. Евангелие от Баха. Страсти Христовы
За две недели до католической Пасхи, в День Рождения Иоганна Себастьяна Баха петербургские музыканты, органистка Наталья Михайлова и вокалистки Ольга Самойленко и Ольга Сахарова исполнят фрагменты из пассионов Баха. Музыкальный жанр Страстей складывался на протяжении многих столетий. Пассионы повествуют о страданиях и смерти Христа. В эпоху средневековья в богослужениях католической церкви в течение Страстной недели соответствующие главы Евангелия читались на латыни. С XIV века рассказ Евангелиста стал озвучиваться тенором, слова Иисуса были распеты басом, а солисты подавали реплики от лица Иуды, Петра и Пилата. Из католического богослужения традиция исполнения пассионов перешла в немецкую лютеранскую церковь. Наряду с хором и солистами, значительное место занял оркестр, а жанр приобрел формат и масштабы оратории. Бахом создано пять пассионов, из которых большой популярностью в наши дни пользуются Страсти по Матфею и Иоанну. Это истинные шедевры, исполненные величия, драматизма и тончайшего лиризма сольных арий, многие из которых достаточно часто звучат в концертах отдельно. Орган соло представлен топовыми сочинениями великого мастера, звучащими в ре миноре. Это легендарные Токката и фуга ре минор и не менее знаменитая "Дорийская". 

Страсти Христовы – концерт-медитация, открывающая путь к катарсису.

Исполнители: 

Лауреаты международных конкурсов 

Ольга Самойленко, сопрано

Ольга Сахарова, меццо-сопрано

Наталья Михайлова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

27 марта 2021 суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Stabat mater и органная Германия. Перголези, Бах, Муффат

Stabat mater и органная Германия – концерт, объединивший одно из самых исполняемых сочинений Перголези с опусами великого лейципгского кантора и его старшего предшественника в концерте любимых публикой петербургских музыкантов Анны Калинкиной, Натальи Михалевой и Милы Шкиртиль. Творчество Баха представлено одной из хоральных обработок. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря – объединены композитором в цикл, вошедший в историю под названием "Органная книжечка". 

Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса. Stabat mater и органная Германия ждут вас!

Исполнители:

Наталья Михалёва, сопрано

Мила Шкиртиль, меццо-сопрано

Анна Калинкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

28 марта 2021 воскресенье, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

III органный фестиваль Великопостных концертов

Органный концерт "Барокко в лицах: Бах, Вивальди, Гендель"

Барокко в лицах – новая программа блестящей петербургской органистки Марии Лобецкой.  В концерте заявлены сочинения композиторов, живших и творивших в золотой век Барокко, одной из самых противоречивых, ярких и богатых на рождение музыкальных шедевров эпох. 

Родина барокко – Италия, но не меньшего расцвета это направление достигло в Германии, где его вершиной стал Бах, представленный в концерте одним из самых своих масштабных органных опусов – Прелюдией и фугой ми минор. Несостоявшаяся музыкальная дуэль между Бахом и Маршаном и бегство Маршана из Дрездена накануне инструментального состязания с Бахом – одна из самых известных музыкальных историй.  Сочинение Маршана "Большой диалог" прозвучит в этот вечер. Множество органных транскрипций струнных опусов Вивальди, сделанных Бахом, необычайно популярны как среди органистов, так и среди публики и, на сей раз, прозвучит легендарная органная версия Концерта для струнных ре минор. Родившегося в один год с Бахом Георга Фридриха Генделя по сей день не могут поделить Германия и Англия. Рожденный в Германии Гендель, оказавшийся еще и превосходным менеджером, истинного успеха достиг именно в туманном Альбионе.  Его концерты для органа с оркестром нередко исполнялись автором сольно. Именно так в этот вечер и прозвучит его фа мажорный концерт. Бонус – сочинение известного французского романтика Александра Гильмана, написанное "по следам" Георга Фридриха Генделя.  Барокко в лицах – приходите знакомиться.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Мария Лобецкая, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.